Инфляцию в России остановить не получается, Центробанк вынужден и дальше поднимать ключевую ставку. А пока осуществляемые регулятором меры не приносят должного эффекта, простые россияне вынуждены испытывать на себе последствия высокого инфляционного уровня — непрекращающийся рост цен на продукты питания и непродовольственные товары.
Россияне уже не удивляются тому, что в любой день, придя в магазин, они могут заметить изменившиеся ценники. Планировать расходы становится все сложнее — рассчитываешь на одну сумму, а на кассе озвучивают другую. В связи с тем, что цены и без того повышались с начала года несколько раз, российские производители начали использовать «психологическую» уловку. Вместо того, чтобы продолжать повышать цены, они стали уменьшать размеры и вес упаковок. Покупатель берет привычный пакет макарон — дизайн, логотип, цена, ничего не изменилось. А на деле оказывается, что вес пакета — не 1 кг, а 850 г.
Известные производители не могли поступить иначе. Рост цены снижает лояльность к бренду, люди начинают выбрать товары подешевле. А экспериментировать с рецептурой (проще говоря, заменять дорогие ингредиенты на более дешевые) — удел менее узнаваемых компаний.
Особое внимание стоит обратить на молочную продукцию, т.к. молоко в последнее время дорожает больше всего. Компания NielsenIQ подтвердила это — больше 1/5 молочных товаров оказались с уменьшенным объемом. Например, питьевой йогурт «Данон» теперь весит не 270, а 260 г.