Чиновники российского Минтранса выступили с инициативой существенно повысить стоимость проезда по платным дорогам. Как пишет сетевое издательство «Царьград», правительство уже даже подготовило соответствующий законопроект, которым обозначило новые уровни тарификации.
Комментируя ситуацию, журналист и блогер Юрий Пронько отмечает, что очередной опус от «слуг народа» предполагает повышение тарифов за проезд по платным дорогам аж на 35% – до 5 рублей за один километр. И это притом, что средний тариф на сегодняшний день составляет всего 2,65 рубля. То есть, если ориентироваться на данный показатель, а не на самый высокий уровень оплаты, то повышение тарифа составит и вовсе почти 50%.
Отдельно Пронько заостряет внимание на том обстоятельстве, что новые тарифы планируется применять только на тех платных трассах, которые уже эксплуатируются в России. А вот что касается автодорог, которые только будут построены, то для них правительство предлагает ввести оплату в размере 8 рублей за один километр. А если говорить о проезде по мостам и путепроводам, то в этом случае автолюбителям придется выложить из своего кошелька и вовсе 29 рублей за один километр. И это притом, что новые дороги строятся при участии государственных инвестиций, т.е. за счет налогоплательщиков.
Не преминул журналист отметить и тот факт, что для водителей грузовиков и автобусов оплата проезда по платным дорогам будет поднята на 70% от сегодняшней нормы. То есть, если сейчас приходится водителям большегрузов платить 9,5 рубля за километр, то при введении новых тарифов эта сумма составит уже 16,25 рубля за километр. А что касается мостов и путепроводов, то здесь речь идет вообще о запредельных суммах – 91,5 рубля за километр. То есть, чтобы проехать, допустим, по Керченскому мосту, водителю грузовика придется заплатить 1 738,5 рубля…
В завершение Юрий Пронько отмечает, что министерства и ведомства в России работают как-то уж оторванно от реальности. Складывается такое впечатление, что все ведомства решают исключительно собственные задачи. Причем стараются сделать это за счет населения, считая, что народ в России и так живет слишком уж привольно. Вот и Минтранс нашел золотую жилу в кошельках россиян – вначале строит платные дороги за наш счет, а потом за наш же счет их эксплуатирует, – резюмирует Пронько.