По опубликованным данным Yandex Wordstat, ключевое слово «онлайн-марафон» только в марте-апреле прошлого года включалось в поисковый запрос пользователя более двухсот тысяч раз. Это указывает на повышенный интерес к этой теме российского обывателя, вынужденного в период роста пандемии (а теперь и падения), изоляции и самоизоляции, отсутствия массовых публичных мероприятий офлайн, активно искать альтернативные способы проведения своего досуга. Одним из таких способов стало повальное участие наших соотечественников в различных онлайн-марафонах. Кстати, первый нашумевший онлайн-марафон в России прошел еще в 2015 г. с эпатажным названием «Бешеная собака».
Закрытые группы в социальных сетях и чаты мессенджеров, специальные интернет-площадки, генерирующие колоссальное количество онлайн-курсов (привет, GetCourse) – основная платформа проведения данного типа мероприятий. Суть его проста, как три копейки: бесплатно, а чаще всего за определенный ценник, выставляемый условным гуру, участник марафона получает аудио-, видео-, текстовые задания и на протяжении определенного отрезка времени (от нескольких недель до нескольких месяцев) с усердием или без такового выполняет их.
Массовое участие интернет-пользователей в марафонах приносят его организаторам неплохие дивиденды, так как стоимость участия в марафоне с легкостью может варьироваться от пятисот руб. до тридцати тысяч на человека, а количество его участников может достигать отметки в три тысячи «мемберов».
Пример — Physical Transformation, ориентирующий на правильное питание, вдохновляет: 140 млн. годовой выручки за 2020 г. (Forbes). Участвуй, меняйся и побеждай!