Российский бизнес выступил против законопроекта о российской полке, который предлагает закрепить в магазинах обязательный минимум отечественной продукции. Об этом заявили представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), их слова приводит газета «Известия».
В АКОРТ опасаются, что реализация законопроекта создаст новые риски для бизнеса. Себестоимость продуктов, которые торговые сети должны будут выставить на прилавках, может оказаться выше аналогов, что вызовет подорожание продуктов. Кроме того, эксперты предполагают, что российские товары могут столкнуться с низким спросом из-за высоких цен и нестабильного качества.
В результате, по мнению АКОРТ, целые категории товаров потеряют прибыльность, а торговля столкнется с сокращением товарооборота, что приведет к снижению поступлений налогов в бюджет.
Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил, что российская продукция покупается реже не из-за высокой цены или качества, а потому, что она пока «еще не так рекламно раскручена», как ушедшие транснациональные бренды.
«Не дать отечественному товару достаточно преференций и места на полке, отдавая предпочтение привычному и более дорогому импорту — это продолжать противодействовать развитию своих же отраслей промышленности», — пояснил он.
Законопроект о российской полке был разработан депутатами от фракции «Единая Россия». Предполагается, что он затронет торговые сети с оборотом более двух миллиардов рублей в год и решит проблему входа локальной продукции в ассортимент крупных магазинов. Товар для российской полки должен быть произведен на территории страны, его изготовителем должно быть российское физическое или юридическое лицо, не находящееся под контролем иностранцев, а торговый знак должен быть зарегистрирован в России.
Источник: Ura