Банки запустят сервисы для защиты от телефонных мошенников

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
472 просмотров

Пандемия коронавирусной инфекции очень сильно обострила проблему телефонного мошенничества. К сожалению, специфика действий злоумышленников такова, что обманутые клиенты банков понимают, что стали жертвами мошенника, только после того, как все произошло.

Мошенники работают с размахом, используя методики обратной социально инженерии, подключают голосового робота, используют технологии подмены номеров и т.д. Например, сравнительно недавно в одном из московском СИЗО было изъято оборудования, которым пользовались телефонные мошенники, на сумму более 10 млн рублей; нетрудно догадаться о масштабах незаконной прибыли, получаемой такими злоумышленниками.

Вместе с тем, у клиентов банков отсутствует какой-либо минимальный способ защиты. Банки крайне редко идут на возврат средств, обычно они делают это только ради повышения лояльности клиентов. А свой отказ в возврате средств или отмене операции кредитные организации объясняют очень просто — клиент самостоятельно  и добровольно проводил все операции, называл конфиденциальные данные, то есть пренебрегал правилами безопасного пользования банковской картой.

И вот, наконец, Тинькофф и Сбер совместно с операторами мобильной связи создали сервис, который будет определять, что звонок, поступающий клиенту, осуществляется с использованием технологии подмены номера. ВТБ находится в процессе подготовки аналогичного сервиса.

Итак, суть сервис такова: мобильный оператор отправляет запрос банк, и если кредитная организация не подтверждает звонок, то номер помечается как подозрительный. Вместе с тем, исключить сотового оператора из этой схемы невозможно, поскольку это нарушит тайну связи. Более того, без решения о возбуждении уголовного дела оператор не вправе раскрыть номер телефона. Таким образом, разработанный сервис позволяет предупредить клиента о том, что звонок скорее всего мошеннический, поскольку номер подменен, но сам номер при этом не раскрывается.

Однако, эксперты сходятся во мнении, что данные сервисы не окажут существенного влияния на борьбу с телефонным мошенничеством, поскольку большая часть звонков (почти 75%) производится без подмены номера, а это значит, что определить, является ли звонок мошенническим, или нет, просто невозможно. Большинство злоумышленников входят в доверие при помощи нейро-лингвистического программирования и социальной инженерии.

Таким образом, при всей революционности этого решения, оно не решит проблему глобально. Для минимизации случае мошенничества необходимо повышение финансовой грамотности россиян. Однако, в любом случае, это уже способ защиты клиентов, это намного лучше, чем совсем ничего. Кроме того, сервис будет развиваться и дорабатываться, а значит, будет повышаться его эффективность.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи