Банкам запретят «соглашаться» за заемщика

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
1 312 просмотров

Центробанк неоднократно подчеркивал, что платными и включенными в договор  могут быть только те услуги, которые представляют ценность для клиента.

Обычно, платные услуги навязывают клиентам при оформлении кредитных договор с какими-то акциями – сниженной процентной ставкой, беспроцентным периодом и т.д., таким способом, кредитная организация, по сути, компенсирует недополученную прибыль. Естественно, Банкам выгодно, чтобы клиент оформил как можно больше услуг, желательно, платных. Самым главным способом заставить клиента сделать это, является включение таких услуг в перечень обязательных при оформлении договора кредитования, с разного рода предустановленными за клиента галочками-согласиями.

Однако, новый закон, разработанный Центробанком запретит проставление автоматически подобного рода “галочек” в договорах.

Закон уже принят Государственной думой и вступит в законную силу через полгода после его официального опубликования. Закон направлен на защиту заемщиков от действий недобросовестных кредиторов.

Напомним, что ранее Центробанк предложил дать заемщикам так называемый период охлаждения, то есть временной промежуток, в течении которого потребитель вправе отказаться от навязанных и не нужных ему услуг. Более того, банк будет обязан по первому требованию вернуть клиенту деньги за те услуг, от которых он отказался.

С одной стороны, в законе уже прописана такая норма – клиент вправе отказаться от навязанных ему платных услуг не позднее, чем через 14 дней после заключения договора, однако, действующее законодательство при этом предусматривает право банка, в таком случае, изменить процентную ставку, естественно, не в пользу клиента.

Заемщик может даже не знать, что эти услуги не обязательны. Таким образом, регулятор намерен распространить действие периода охлаждения на все дополнительные услуги оформленные одновременно с договором на оказание основной услуги, то есть кредитования. В том числе речь идет и о информационных услугах, консультационных, то есть весь набор услуг, а не только страховка, которая уже прописана в законе.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи