Дефицит полупроводниковых чипов заставил флагманов автомобильной промышленности задуматься, а не уменьшить ли электронную начинку автомобиля.
Дефицит чипов
Пандемия коронавируса нарушила ритмичность поставок. В результате производители чипов не справляются с заказами, которые на них свалились в условиях оживления мировой экономики. Пострадала в первую очередь автомобильная промышленность. Ведь компьютеризация транспортных средств привела к тому, что чипы стали нервной системой автомобиля. Даже двигатель невозможно запустить без чипов.
Антитюнинг
Поскольку ожидается, что дефицит чипов продлится 2 года, автопроизводители отказываются от некоторых высокотехнологичных функций в автомобилях.
Производитель | Какая электроника сокращена в автомобиле |
Nissan | Навигационная система |
Ram Dodge | «Умное» зеркало заднего вида |
Renault | Цифровой экран |
Peugeot | Спидометр (замена на аналоговый) |
General Motors | Модуль экономии топлива |
По данным газеты Detroit Free Press 22 тыс. автомобилей в США ожидают установки компонентов, связанных с микросхемой.
Дефицит автомобилей в России
В России также есть проблема дефицита чипов для автоэлектроники. Не хватает микросхем для навигационных систем, спидометров, панелей управления, систем управления двигателем, кузовной электроники, мультимедийных систем и др. Дефицит повысил цены на вторичном рынке. Подержанную машину в отличном состоянии можно продать с минимальным дисконтом по отношению к новой.
Производство чипов в России
В России на 2024 год запланировано финансирование разработки электронно-компонентой базы, в том числе для автопрома. Развитие базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры поощряется с помощью государственного протекционизма. Для этого Правительством принято постановление № 109 о субсидировании российских организаций, создающих научно-технический задел в электронной промышленности.