Программу льготных кредитов на покупку автомобиля возобновлять не будут. До конца 2021 года продолжения программы ждать не приходится, рассказали на Восточном экономическом форуме.
Однако о том, будет ли возобновлена программа льготных автокредитов в 2022 году, однозначно сказать пока нельзя. Эксперты рассказали, что решение о продлении программы льготных кредитов в 2022 году будет принято в зависимости от сложившейся ситуации на рынке. Кроме того, эксперты рассказали, что власти планируют в следующем году выделить из бюджета около 10 млрд рублей для поддержки спроса в автомобильной промышленности с учетом лизинга. Напомним, что в этом году на эти цели уже выделяли около 13 млрд рублей. Эксперты ожидают рост автомобильного рынка в России даже с дефицитом чипов.
Напомним, что такие государственные программы, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» были направлены на то, чтобы россияне могли получить скидку на покупку автомобиля. Размер скидки варьировался от 10 до 25% при первом взносе. Льготы распространялись на покупку нового автомобиля исключительно отечественного производства. Стоимость автомобиля не могла превышать 1,5 млн рублей.
Льготным кредитованием могли воспользоваться граждане, работающие в государственных медицинских учреждениях, семьи с детьми и граждане, которые сдали свой старый автомобиль по программе «трейд-ин». Кроме того, возможность льготного кредитования была у граждан, которые приобретали автомобиль впервые. То есть условия получения льготного кредита были не жесткими, поэтому огромное количество россиян могло воспользоваться льготами на покупку автомобиля.
Именно поэтому ресурсы бюджета на реализацию данной программы быстро закончились, и в феврале этого года банки перестали выдавать льготные кредиты. Приостановка этой программы может негативно сказаться на спросе на автомобили бюджетного сегменты, считают эксперты. Напомним, что в начале 2021 года на реализацию программы выделялось 9 млрд рублей.
С 1 сентября произошло подорожание целого автомобильного ряда. Речь идет об отечественных автомобилях (УАЗ, Лада) и об иномарках (Kia, Volkswagen, Toyota и так далее). Ранее в стране сообщалось о том, что сейчас производство автомобилей находится под угрозой из-за нехватки чипов по всем мире. Дело в том, что в прошлом году количество заказов на чипы сильно сократилось из-за коронавируса. И теперь объемы производства восстановить отрасль не может.