Налоговые проверки считаются наиболее популярной конфигурацией контролирования, позволяющей более результативно и досконально осуществлять контроль работа налогоплательщика.
Налоговые проверки – данное главный вид налогового контролирования, показывающая собою совокупность процессуальных операций уполномоченных организаций согласно контролированию за соблюдением законодательства о налогах и сборах и исполняемая с помощью сравнения отчетных данных налогоплательщиков с фактическим капиталом его финансово-хозяйственной работы.
Выездные налоговые проверки ведутся во взаимоотношении учреждений и ИП в основе постановления управляющего налогового органа (его заместителя) никак не больше 1-го раза в год согласно одиного и того же налога за единственный и этот же промежуток.
Выездная налоговая проверка ведется в основе постановления руководителя (его заместителя) налогового органа.
Выездная налоговая проверка в взаимоотношении 1-го налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) способен проводиться согласно 1 либо нескольким налогам. Налоговый отдел никак не имеет право осуществлять в течение 1-го календарного года 2 выездных налоговых проверок и больше по одним и тем же налогам за единственный и тот же промежуток.
Читайте также статью ⇒ Процедура проведения выездной налоговой проверки: схема.
Акт налоговой проверки
Акт выездных проверок — акт, который собран некоторыми личностями и доказывает факт выездного контроля. Выездной контроль налоговой инспекции выполняется согласно конкретным видам налогов, где пребывает налогоплательщик. Проверок на протяжении 1 года может быть не больше2-ух, только по одному виду налога. В основах проделанных мероприятий оформляют официальные документы выездных проверок, в которых перечисляют обнаруженные недостатки либо нарушения и предоставляются советы согласно их устранению.
Акт, для оформления результатов налоговой проверки, состоит из 3-х частей:
Часть акта | Что включает | Описание |
Вводная | 1)Название организации | |
2)Дата акта | ||
3)Реквизиты о проверки | ||
4) Список документов | Налогоплательщик должен представить проверяющим при проверке список | |
5)Перечень проверяемых налогов, периодов, взносов, сборов | ||
6)Даты начала проверки и когда закончилась | ||
7)проведенные при проверке контрольные мероприятия и | ||
Описание | 1)Выявленные в процессе контроля, подтвержденные бумагами факты нарушения налогового законодательства | |
2)Если нарушений отсутствует, производится отметка о том, что они отсутствуют | ||
3) Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие обязанность налогоплательщика | ||
Итог | 1)Заключения контролирующих и предложения согласно устранению нарушений, как исход налогового контроля | |
2)Ф.И.О. контролирующих и их должности | ||
3) Количество листов приложений |
В соответствии с п. 1 ст. 100 Налоговой Конституции в двухмесячный срок с этапа оформление справок состоявшейся контролю уполномоченным официальным работником ИФНС оформляется документ выездной налогового контроля. Главное назначение такого важного документа – фиксация итогов проделанных событий и обнаруженных нарушений, а кроме того условий по их уничтожению.
При этом необходимо принимать во внимание, то, что документ налогового контроля оформляется:
- По выездным операциям – во всяком случае.
- По камеральным операциям – только лишь присутствие обнаруженного нарушения условий налогового законодательства в десятидневный период с этапа окончания контроля.
- По выездным операциям в отношении КГН – в каждом случае в 3-месячный период с этапа формирования справки о проделанной работе.
Справка о проведении выездной проверки
В последний день проверки должны проверяющие составить справку о проведение проверки по форме.
Справка должна содержать:
- дату составления (совпадает с датой окончания проверки),
- реквизиты решения ИФНС о проведении проверки,
- наименование/Ф.И.О. проверяемого налогоплательщика, его ИНН и КПП; при проверке консолидированной группы, указываются ее участники,
- перечисляются все проверяемые налоги и периоды,
- если срок проверки продлевался, или приостанавливался, это отражается в справке с указанием реквизитов решений ИФНС об этом,
- подпись должностного лица ИФНС с расшифровкой,
- если справка вручается налогоплательщику на руки лично, то он ставит на справке свою подпись, Ф.И.О., дату получения, представителю также следует указать реквизиты доверенности.
Нюансы оформления справки
Об этом, как непосредственно обязан заполняться документ, предельно тщательно прописано в статье 100 НК Российской Федерации:
- В пункте 1-ом написано, в тот или иной период необходимо составить документ.
- Во 2-ой пункте указывается, то что его обязаны поставить подпись личности, проводящие контроль, а кроме того субъект, во взаимоотношении кого она проводилась.
- В 3-ем пункте написано, какие непосредственно данные необходимо упомянуть в акте.
- В 5-ом пункте отмечено, то что документ обязан быть отдан представителю компании в течении 5 дней уже после его составления.
- В 6-ой пункте указывается, то что противоречия с управляющего контролируемой фирмы обязаны быть составлены в тридцатидневный период.
При этом итоги станут недействительными, в случае если с плановой проверкой предприятие никак не существовала предварительно предупреждена о приезде налоговой службы, или в случае если документ никак не был предоставлен руководителю компании на протяжение 2-ух месяцев уже после окончания процедуры.
Читайте также статью ⇒ Особенности проведения повторной налоговой проверки
Приложения к акту налоговой проверки
В соответствии с п. 3.1 ст. 100 НК РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ к акту налоговой проверки прилагаются бумаги, доказывающие данные нарушений законодательства о налогах и сборах, обнаруженные в процессе контроля.
При этом бумаги, приобретенные от лица, в отношении которого проводились проверки, к акту контроля никак не прилагаются.
Словом, Налоговый акт возлагает в налоговый орган обязательство применить к акту документы, подтверждающие данные нарушений законодательства о налогах и сборах, обнаруженные в процессе контроля. Отсутствие бумаг, которые доказывают факты нарушений законодательства о налогах и сборах, лишает налогоплательщика (налогового агента) абсолютных данных, необходимой с целью подготовки аргументированных противоречий. В собственную очередность, данное влечет ограничение его прав в полное содействие в рассмотрении использованных материалов контроля, что возможно квалифицировать равно как несоблюдение существенных условий операций для рассмотрения использованных материалов налоговой проверки.