Как будет проводиться замена и поверка электросчетчиков с 1 января 2021 года

Автор статьи

Ирина Игнатенко

1 минуту на чтение
7 776 просмотров

На сегодняшний день граждане РФ могут пользоваться электрическом без установки счетчика, но это будет обходиться не дешево: оплачивать услугу придется по установленному нормативу с учетом повышенного коэффициента 1,5 (в том случае, когда отсутствует акт, где указано, что установить прибор невозможно).

Но даже при наличии счетчика, если не была проведена своевременная поверка, гражданину придется платить повышенную стоимость за услугу ЖКХ. В 2021 году произошел ряд перемен в правилах поверки электросчетчиков, о которых следует знать всем россиянам.

Во-первых, до 01.01.2021 продолжается действие моратория на поверку электросчетчиков. Это означает, что управляющие компании будут до конца декабря принимать показания даже при истекшем сроке поверки. При этом, в Минстрое уточнили, что данное правило распространяется только на приборы, срок поверки которых завершился не раньше 06.04.2021 (когда началось действие моратория). В связи с этим, показания счетчиков, поверку которых следовало осуществить до 06.04.2021, не могут быть учтены при расчете платы за электроэнергию со следующего дня после того, как завершился срок поверки. Следующие 3 месяца после истечения срока плата рассчитывается с учетом средних показаний прибора за последнее полугодие, а после – по нормативу с коэффициентом 1,5.

Во-вторых, россиянам необходимо ознакомиться с правилами проверки/замены счетчиков, введенными в июле 2021 года. Так, с 01.07.2021 энергокомпаниям следует за собственный счет осуществлять проверку и замену приборов, вышедших их строя. Если у прибора подошел к концу срок поверки или эксплуатации, или есть неисправность, владелец должен подать заявление на замену прибора в энергокомпанию (при отсутствии договора с энергокомпанией – в управляющую организацию).

У энергокомпании есть полгода для выполнения заявки и осуществления замены прибора. Во время срока выполнения обращения плата за электроэнергию рассчитывается по данным, зафиксированным за тот же временной отрезок годом ранее, а если их нет в наличии – по данным за крайний месяц. Если за полгода заявка не исполнена, компания будут выплачивать гражданину неустойку:

  • в первые три месяца — пятьдесят процентов от стоимости электричества,
  • далее – полную сумму.

Из вышесказанного следует, что с 01.01.2021 владельцы вышедших из строя счетчиков имеют возможность подать заявку, чтобы был установлен новый прибор, или указать необходимость осуществления проверки. С этого дня им не смогут начислять плату за услугу с учетом норматива с повышающим коэффициентом.

Такое же правило действует и в том случае, если у счетчика завершился период эксплуатации до 06.04.2021, и гражданин обратился с заявлением на поверку/замену после 01.07.2021 года.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи