16. Совместные конкурсы и аукционы в госзакупках (несколько заказчиков закупок одинаковых товаров)

Автор статьи

Екатерина Иванова

3 минуты на чтение
88 просмотров
Содержание Содержание

Правилами проведения контрактных закупок по нормам ФЗ-44 допускается объединение двух и более государственных учреждений для совместного приобретения товаров, получения услуг и заказа работ, если речь идет об идентичной продукции или результате.

Кто и как проводит совместные государственные закупки?

В случаях, когда несколько государственных учреждений объединяются для проведения общей закупки идентичных товаров или услуг, организатором процедуры по общим правилам является один из заказчиков, который добровольно согласится на это или же будет выбран в результате голосования.

Основанием для проведения коллективной закупки и передачи полномочий организатора одному из заказчиков является соответствующее письменно составленное соглашение.

На Заметку: В отношении некоторых товаров и услуг организацией коллективных контрактных закупок может являться какой-либо исполнительный орган власти федерального, регионального или муниципального уровня. Например, если целью закупки является повсеместное обновление какого-либо одного и того же медицинского оборудования во всех больницах города, то заказчиками будут выступать учреждения здравоохранения, однако организатором коллективной закупки будут являться органы местного самоуправления муниципалитета (администрация населенного пункта).

16. Совместные конкурсы и аукционы в госзакупках (несколько заказчиков закупок одинаковых товаров)В ходе проведения коллективной закупки на каждого заказчика возлагаются определенные обязательства. Организатор в лице учреждения исполнительной власти или какого-либо заказчика должен:

  • составить, сформировать и опубликовать в ЕИС документы по закупке, предварительно согласовав их с другими заказчиками;
  • отслеживать ход торгов и своевременно реагировать на изменения;
  • готовить договоры от лица учреждений, входящих в коллектив.

В свою очередь остальные заказчики обязаны:

  • своевременно предоставлять организатору все необходимые документы;
  • самостоятельно рассчитывать и устанавливать начальную максимальную стоимость контракта или начальную максимальную цену за единицу товара (если по закупке неизвестно точное количество приобретаемой продукции).

Особенности проведения коллективных государственных контрактных закупок

Весь процесс проведения коллективной контрактной закупки ничем не отличается от алгоритма, по которому работает учреждение-заказчик, когда действует в одиночку. Однако есть несколько особенностей:

  1. Методика определения победителя тендера. При проведении коллективных закупок независимо от категории приобретаемой продукции или покупаемых услуг/работ, победитель тендера может определяться исключительно посредством электронного аукциона или открытого конкурсного отбора.
  2. Несмотря на общую документацию по закупке каждый заказчик заключает отдельный контракт на поставку с исполнителем.
  3. Итоговое решение о выборе победителя тендера принимается всеми заказчиками по результатам проведенного голосования (при конкурсной отборе). Причем общее количество голосов распределяется между государственными учреждениями пропорционально числу закупаемых ими товаров. То есть, если три учреждения коллективно закупают 10 единиц спец. транспорта, из которых по 3 будут переданы двум заказчикам и 4 — третьему, то первые два получат по три голоса, последний — четыре.

Ознакомиться со всей вышеописанной информацией подробно можно в содержании ст. 25 ФЗ-44 и в ее вложениях.

15. Регистрация участников госзакупок в ЕИС. Аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок

17. Что такое централизованные закупки

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи