Звонок из полиции – новая схема обмана россиян

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
35 просмотров

Россиян предупреждают о новой мошеннической схеме, которая приобрела особую популярность в последние несколько месяцев. Злоумышленники перешли к двухступенчатой схеме обмана.

Сначала человеку звонят якобы из банка и уточняют, действительно ли он оформляет заявку на кредит онлайн. Получая отрицательный ответ, псевдо-сотрудники банка тут же сообщают о мошеннической атаке, а потому жертве необходимо срочно оформить кредит на свое имя, чтобы предотвратить попытку оформления кредита мошенником. После  чего необходимо обналичить кредитные средства и отправить их на специальный счет, тем самым тут же погасив этот самый кредит. Таким образом. злоумышленники сначала используют схему с зеркальным кредитом.

А затем, жертве поступает звонок якобы из правоохранительных органов. Звонящий представляется сотрудником полиции и сообщает о том, что из банка поступила информация о попытке мошенничества, а потому необходимо четко и неукоснительно выполнить все рекомендации службы безопасности банка.

В этом принципиальное отличие – до этого в схемы не вовлекался еще один звонящий, тем более представляющийся правоохранителем. Если человек соглашается на это, то вскоре, у него обнаруживается как раз-таки тот самый кредит, якобы закрытый по зеркальной заявке.

В такой ситуации мошенники опять же прибегают к методу обратной социальной инженерии. Потенциальную жертву заставляют поверить в то, что он уже стал жертвой злоумышленников, что хищение денежных средств уже состоялось, а потому остался последний шанс предотвратить этого. Более того, на доверие действует и “переброска” звонка между лже-сотрудниками.

Более того, злоумышленники, используя технологию подмены номеров, моделируют звонки с номеров, которые действительно, принадлежат не только банковским организациям, но и правоохранительным органам. В пресс-службе МВД подчеркнули, что сотрудникам удается подменить номера, например, отдела по борьбе с экономическими преступлениями.

По этим причинам, в полиции настоятельно рекомендуют не продолжать разговор, а бросать трубку, в случае поступления подобных звонков.

Кроме того, правоохранительные органы дали ряд рекомендаций о том, как вычислить мошенника по телефону:

  • Неожиданность звонка / смс-сообщения / электронного письма. Как правило, клиент банка ожидает звонка или уведомления из банка после уже совершенного контакта с сотрудниками банка. Или же предполагает, что банк свяжется с ним, например,  в связи с совершением каких-то действий. Однако, если предпосылок для получения звонка из банка /полиции /интернет-магазина нет, но он происходит, то это повод задуматься.
  • Настойчивые рекомендации о необходимости перевода средств на безопасный счет или оплаты какого-то штрафа и тд.
  • Нереальная выгода предложения. Звонящий предлагает кредит под супер-низкий процент, депозит под огромный процент, колоссальную скидку и тд, но все это действует только сию секунду и только по телефону.
  • Моральное давление. Звонящий требует, настаивает на совершении каких-либо действий.
  • Настойчивые требования о сообщении данных банковской карточки и / или персональных данных.

Банк России напоминает, что настоящие сотрудники банка не требует никаких данных банковской карты. В случае получения такого подозрительного звонка, лучше сослаться на занятость и положить трубку, а затем незамедлительно связаться со своим банком, уточнить действительно ли звонок исходил из службы безопасности. Если это не так – сообщить им номер телефона, с которого поступил звонок, чтобы Центробанком были предприняты меры для борьбы с мошенником.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи