Звонки из Пенсионного фонда. Осторожно – мошенники!

Автор статьи

Ангелина Терехина

2 минуты на чтение
80 просмотров
Содержание Содержание

В последнее время тема пенсии более чем актуальна для многих россиян. О том, что Пенсионный фонд допускает ошибки – тоже ни для кого не секрет. Сегодня россияне знают, как отстаивать свои права и требовать перерасчета пенсионных начислений. Подробнее о том, как доказать, что Пенсионный фонд не прав, читайте в ⇒ статье.

Да, тема действительно «больная». Именно поэтому активировались мошенники, решив ухватить свой кусок «пирога» и придумав новую схему обмана.

Вам звонят

С начала нового года людям пенсионного возраста стали поступать звонки от ПФР. Звонящие представляются сотрудниками и называют некоторые ваши персональные данные — это может быть имя и отчество, возраст, место работы и даже адрес. Сообщают, что по вашим пенсионным накоплениям произведен перерасчет за период с 2016 по 2018 годы. Затем звонящий предлагает не «отходя от кассы» пройти удаленную перерегистрацию прямо по телефону.

Далее «специалист» называет начальные цифры вашей карты Сбербанка, а для сверки просит назвать оставшиеся. После этого, звонящий просит сообщить ему код из СМС, который, естественно, приходит сразу же. Все — все деньги с вашей карты списаны! 

Это только один вариант – на самом деле, их много. Звонящий может сказать, что вам полагается доплата, для получения которой нужно сверить данные карты. Или же, наоборот, вам перечислена ошибочная выплата, и ее нужно вернуть. 

Что нужно знать

К сожалению, мошенники берут в оборот самый незащищенный слой населения — пенсионеров. Люди пожилого возраста более доверчивы. Поэтому нужно знать о том, о чем настоящий сотрудник Пенсионного фонда никогда не будет спрашивать:

  1. ПФР не звонит с мобильных номеров.
  2. В Пенсионном фонде знают данные вашей карты.
  3. Все причитающиеся выплаты производятся автоматически либо после заявления пенсионера.
  4. Сотрудники Пенсионного фонда никогда не звонят с целью уточнить информацию по вашим персональным данным. 

Вся эта информация уже есть в базе Пенсионного фонда. Какие-либо уточнения (смена карты, фамилии и т.д.) доносится в ПФР при личном обращении пенсионера. 

Помимо этого, никогда не стоит забывать, чего по телефону говорить никому нельзя:

  1. Данные паспорта.
  2. Данные СНИЛС.
  3. Реквизиты карты.
  4. Пин-код карты.
  5. Код cvc.  

Помня эти простые правила, вы никогда не попадете в ловушку мошенников.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи