Все права пассажира поезда — 18 рекомендаций

Автор статьи

Марина П.

3 минуты на чтение
937 просмотров
Содержание Содержание

В Российской Федерации основным междугородним транспортным средством, несмотря на заметное развитие частной гражданской авиации, остается железнодорожный транспорт. В первую очередь это обусловлено относительной дешевизной услуг.

Многие граждане не знакомы со всеми особенностями и нюансами перемещения на железнодорожном транспорте. Для облегчения путешествий и для обеспечения большего комфорта достаточно следовать нескольким простым рекомендациям.

Покупка билета

Не знающие граждане считают, что нельзя заранее узнать качество поезда (если это конечно не «Сапсан» и «Аллегро»). Однако это не так. Узнать тип поезда, а следовательно, и определить его примерное качество и состояние, можно по номеру рейса:

  • от 001 до 150 – постоянные скорые рейсы;
  • от 151 до 298 – сезонные или добавочные скорые рейсы;
  • от 301 до 450 и от 601 до 698 – регулярные пассажирские рейсы;
  • от 451 до 598 – сезонные и разовые рейсы;
  • от 751 до 750 – быстрые рейсы, со средней скоростью движения состава от 91 км/ч до 160 км/ч;
  • от 751 до 788 – быстрые рейсы, со средней скорость движения состава от 161 км/ч.

Лучше всего покупать билеты на скоростные поезда и на регулярные скорые и пассажирские рейсы. Дополнительные и сезонные составы комплектуются вагонами по принципу «что осталось». В них может не оказаться большого количества розеток, биотуалетов, кондиционеров.

Непосредственно в вагоне при желании и при наличии свободных мест (тех, на которые не были приобретены билеты) пассажир вправе попросить проводника сменить место.

Рекомендации, права и советы

Для более комфортного путешествия пассажиру необходимо помнить о своих правах и следовать рекомендациям.

  1. Всегда можно попросить проводника оказать помощь в застилке койки. Это его обязанность.
  2. При наличии объемного багажа лучше всего покупать места рядом с купе проводника (не нужно будет далеко нести вещи).
  3. Чаще всего у проводника в купе имеется микроволновка. Пассажир всегда может попросить воспользоваться ей для разогрева еды.
  4. Каждый гражданин в дополнение к основной стоимости билета может заказать завтрак, обед и ужин. Цены для вагонов разных классов: https://prnt.sc/wmu0mr
  5. Пассажир всегда может пожаловаться на буйного пассажира. Если проводник не сможет собственными силами успокоить его, то гражданин будет высажен с поезда силами транспортной полиции.
  6. Каждый пассажир вправе бесплатно пользоваться имеющимися в вагоне розетками.
  7. У проводника всегда можно попросить аптечку, в которой имеются базовые предметы и средства для оказания первой помощи (бинты, антисептики, пластырь и т.д.).
  8. Пассажиры могут бесплатно попросить на время настольные игры. В каждом вагоне есть как минимум одна набор для игры в шашки, шахматы и домино.
  9. При путешествии в новых вагонах каждый пассажир может воспользоваться душем (услуга платная).
  10. Каждый пассажир поезда может пользоваться всеми его санузлами независимо от номера вагона.
  11. Пассажир может попросить проводника разбудить себя в определенное время (только в случае, если это необходимо для схода с поезда).
  12. Граждане могут сойти с поезда в любом месте и находиться в населенном пункте в течение 10 суток, а после чего продолжить поездку в другом составе. Услуга платная. Гражданину потребуется оплатить 203 руб. за переоформление билета и стоимость занимаемого места в другом составе. Остальная часть расходов будет действовать по предыдущей поездке (сам билет, страховка и т.д.).
  13. В некоторых современных составах имеется специальная игровая комната для детей, услуги которой абсолютно бесплатны. Например, в фирменных скоростных поездах «Аллегро», которые курсируют по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки.
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи