В России допустили установление фиксированных цен на продукты

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
184 просмотров

Еще в конце февраля поставщики большинства товаров предупредили о грядущем росте розничных цен на большую часть товаров, который будет обусловлен сложностями в поставках, связанными с санкциями, в том числе перестройкой логистических цепочек. После этого в Правительстве сообщили о том. что будут предприниматься меры для сдерживания роста цен на товары и продукты первой необходимости. Однако, недавно стало известно, что меры могут быть весьма серьезными и необычными для российского рынка. Об этом сообщается информационным агентством PROFILE.RU.

У российского Правительства имеются полномочия по установлению фиксированных цен на продукты питания на государственном уровне. До настоящего времени власти не прибегали к такому методу регулирования ценообразования, однако, в том случае, если представителям Министерства промышленности и торговли не удастся установить договоренности о снижении цен на продукты питания, то может быть принято решение об установлении фиксированных цен.

Это будет означать, Правительством на федеральном уровне могут быть определены и установлены цены для торговых сетей на те или иные продукты, по которым магазины и будут обязаны продавать товары.

Кроме того, в Правительстве подчеркнули, что проблем с поставкой товаров не имеется, однако, торговые сети нагнетают искусственный дефицит, не отгружая товары и продукты со складов, чтобы затем выложить их на полки по большей стоимости. С такими действиями обещали бороться в Федеральной антимонопольной службе.

Напомним также, что ранее поставщики обещали достаточно резкий рост цен на две категории товаров:

  • Кофе и чай – примерно на 20%. Это целиком и полностью импортируемые товары. Причем, необходимо отметить, что многие крупные поставщики уже сейчас ограничили поставки, вероятно, чтобы возобновить их по новым ценам.
  • Овощи и фрукты – рост стоимости обусловлен дефицитом, который связан с новыми правилами таможенного досмотра. Овощи и фрукты проходят досмотр до месяца, что приводит к порче товарного вида и общего состояния продукции. Разумеется, что в подобных условиях торговые сети не особенно охотно закупают подобный товар – в результате рост цен и пустые полки.
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи