В ФАС рассказали о мерах по снижению цен на продукты

Автор статьи

Алексей А.

1 минуту на чтение
1 331 просмотров

Цены на товары и услуги в России имеют тенденцию постоянного роста. Между тем, как говорит нам законодательство, если на протяжении трех месяцев стоимость того или иного продукта непрерывно увеличивается, то правительство имеет полное право вмешаться в ситуацию и заморозить ценник. А еще представитель ФАС (Федеральная антимонопольная служба) сообщил, что на социально значимые продукты власти также имеют право устанавливать предельные цены.

Комментируя ситуацию с ценами в стране, ФАС отмечает, что на уровне правительства установлен и утвержден перечень социально значимых продуктов первой необходимости, цены на которые могут регулироваться. Однако здесь важно понимать, что правительство имеет право вмешаться в ценовую политику производственных и предприятий торговли только в том случае, когда рост цен продолжается на протяжении 60 дней во всех субъектах и при этом достигает показателя в 10% и более. В этом случае власти имеют полное право установить предельные розничные цены.

Отдельно в ФАС заострили внимание на том, что ведомство имеет право стабилизировать цены на продукты посредством самых различных мер и инструментов. В частности, это может быть повышение ставок вывозных таможенных пошлин, субсидирование производителей, достижение соглашений между торговыми сетями и производителями, направленных на сдерживание цен. Также данный вопрос может регулироваться за счет антимонопольного вмешательства и корректировки с целью исключение корпоративных сговоров.

На этом фоне стоит подчеркнуть, что во время прямой линии президент России дал исчерпывающее разъяснение того, как именно цены на территории страны связаны с мировыми тенденциями. При этом Путин особое внимание уделили такому фактору, как подорожание продуктов на фоне ковидных последствий, повлекших повсеместное сокращение производств. Исходя из этого, правительство планирует разработать новую систему защиты внутреннего рынка от мирового роста цен на такие товары, как удобрения, цветные и черные металлы, которые оказывают непосредственное влияние и на остальной ценовой сегмент.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи