В четвертом квартале «Лента» сократила чистую прибыль на 30,5%

Автор статьи

Анастасия Перова

1 минуту на чтение
276 просмотров

Чистая прибыль ритейлера «Лента» по МСФО (IAS 17) в четвертом квартале 2021 года снизилась на 30,5% по сравнению с показателем четвертого квартала 2020 года, до 4 102 млн рублей, говорится в сообщении компании.

EBITDA выросла на 22,2% до 11 414 млн рублей, рентабельность этого показателя составила 7,7% по сравнению с 7,5% годом ранее.

Валовая прибыль увеличилась на 21,2% до 33,497 млрд рублей, валовая прибыль увеличилась до 22,7% с 22,3%.

Выручка увеличилась на 18,6% до 147,316 млрд руб.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 21,8%, до 28,302 млрд руб., в процентах от выручки, расходы увеличились до 19,2% с 18,7% на фоне роста расходов на персонал (до 7,4% с 7%), амортизации (до 3,1% с 3%) и арендная плата (до 1,9% с 1,4%).

По итогам 2021 года чистая прибыль «Ленты» снизилась на 21,8% до 13 646 млн руб. EBITDA снизилась на 0,2% до 39,242 млрд руб., на фоне «значительных вложений в реализацию стратегии роста» и, как следствие, увеличения коммерческих, общехозяйственных и управленческих расходов (до 19,2% от выручки 18,3%), — отметили в компании. Увеличение расходов было в основном обусловлено более высокими затратами на персонал и аренду в процентах от выручки, а также более высокими затратами на эксплуатацию магазинов и доставку онлайн-заказов.

Рентабельность EBITDA «Ленты» в 2021 г составила 8,1% (8,8% годом ранее), оставаясь на лидирующем в отрасли уровне в соответствии с прогнозом (выше 8%), отметил ритейлер. «Несмотря на сильное расширение нашей сети магазинов малого формата, два приобретения у других сетей и быстрый рост нашего онлайн-бизнеса, мы смогли добиться лучшей в отрасли рентабельности по EBITDA на уровне более 8,0% в 2021 году», — сказал Владимир Сорокин, генеральный директор Лента (его слова приводятся в сообщении).

Валовая прибыль «Ленты» в прошлом году увеличилась на 9,5%, до 111,107 млрд рублей, валовая прибыль составила 23% по сравнению с 22,8% годом ранее. Увеличение маржи было обусловлено более высокой маржой в акциях в результате пересмотра акций, большей централизации и положительной динамикой товарных запасов в магазинах. При этом рост несколько сдерживался увеличением расходов на возмещение из-за перезапуска программы лояльности. Несмотря на консолидацию сетей «Билла» и «Семья», а также увеличение участия новых магазинов в стадии выхода на целевые параметры, потери продукции в процентах от выручки снизились на 4 б.п в годовом исчислении.

В 2021 году выручка «Ленты» выросла на 8,6%, до 483 641 млн рублей.

В 2021 году чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, составили 33,6 млрд рублей, увеличившись на 23,4%, что отражает рост бизнеса и стабильную прибыльность. Положительное изменение оборотного капитала в размере 2,1 млрд руб в 2021 г. (по сравнению с отрицательным значением 2,4 млрд руб в 2020 г.) произошло в основном за счет увеличения торгового счета и чистой прочей кредиторской задолженности и прочих налогов к уплате. Свободный денежный поток за 2021 год составил 2,8 млрд рублей, что на 17 млрд рублей меньше, чем в 2020 году.

Общий долг Ленты увеличился на 12% до 88,4 млрд руб. Чистый долг уменьшился на 3,6% до 55,1 млрд руб. Соотношение чистый долг/EBITDA составило 1,4x по сравнению с 1,5x на конец 2020 года.

«Лента» — четвертая по выручке розничная компания и крупнейшая сеть гипермаркетов в Российской Федерации. На конец декабря компания управляла 254 гипермаркетами и 503 магазинами малого формата.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи