Управляющие компании виновны в заболевании 3 миллионов россиян ежегодно

Автор статьи

Анастасия Перова

1 минуту на чтение
1 199 просмотров
Содержание Содержание

Ежегодно заболевают 3 миллиона человек, и 11 тысяч — умирает от употребления «грязной» питьевой воды. Питьевая вода из наших кранов в квартирах бывает загрязнена химическими веществами и микроорганизмами, что и приводит к печальным последствиям для людей, употребляющих такую воду. Встаёт вопрос: «Кто же виноват, когда из-под крана течёт «грязная» вода?» Существует три места загрязнения питьевой воды.

1. Изначально «грязная» вода в местах водозабора

Чистая или «грязная» вода в источниках водоснабжения – это не важно, т. к. вода первоначально попадает на станцию подготовки воды, где она очищается. Если вода слишком жёсткая или солёная и т. п., на станции есть много способов привести воду к нормативу. Со станции подготовки вода уходит чистая, без химических примесей и без микроорганизмов, за чем постоянно следят, проводя множество анализов ежедневно.

2. Загрязнение воды в магистральных сетях города

После выхода со станции очистки воды и до прихода в многоквартирный дом вода идёт по водопроводным сетям, где возможно её загрязнение. За эти сети отвечает водоканал и, имея специальное оборудование, постоянно берёт пробы воды из различных точек города и проводит лабораторные исследования. В случае обнаружения загрязнения, тут же решает проблему и устраняет источник загрязнения. Водоканал гарантирует качество питьевой воды от водозабора до «входа» в МКД.

3. Водопроводные сети жилого дома

Специалисты в сфере ЖКХ утверждают, что водопроводные сети многоквартирных домов не всегда вовремя меняются или прочищаются, что и ведёт к повторному загрязнению воды. Получается, что питьевая вода повторно загрязниться может, только попадая в МКД.

В зоне ответственности водоканала — контроль за качеством воды, выходящей со станции подготовки воды и водопроводных сетей города до попадания в жилые дома, а за водопроводные сети домов несут ответственность управляющие компании. И, соответственно, на сегодняшний день все жалобы жильцов на качество питьевой воды будут перенаправлены в УК.

С одной стороны, всё правильно, но, с другой стороны, перед тем, как вода попадёт в дом, должно применяться оборудование, позволяющее проверять качество приходящей воды, чтобы, в случае её загрязнения, все претензии к качеству направить на водоканал.

Как показали проверки, такого оборудования практически нигде нет. Пока не будет специального оборудования проверки качества воды перед попаданием в дом, управляющие компании будут оставаться «козлами отпущения» и полностью нести ответственность за риски заболеваний жильцов от употребления питьевой воды.

Водоканал производит сотни анализов проб воды ежедневно и, как утверждает Роспотребнадзор, до жилого дома к качеству воды обычно нет никаких претензий, и если УК содержит внутридомовую сеть в порядке, то претензий от жильцов к качеству воды быть не должно. При появлении нареканий от жильцов на качество воды, Роспотребнадзор обяжет УК периодически делать лабораторные исследования воды в доме, а они не дёшевы. Специалисты говорят о том, что необходимо чётко указать в законе, откуда УК должна брать деньги на лабораторные исследования качества воды как перед домом, так и внутри дома.

Таким образом, на сегодня все претензии к качеству питьевой воды в МКД отправляйте в УК. Она же отвечает за все последствия для человека, употребившего «грязную» воду из-под крана в квартире.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи