У банков появилась новая обязанность, о которой должны знать все граждане

Автор статьи

Александр Лукьянов

1 минуту на чтение
501 просмотров

В последнее время финансовые организации получают всё больше возможностей контролировать наши деньги. Раньше было принято доверять банкам. Сейчас всё круто изменилось. Иногда человек приходит снять деньги, а ему могут их не выдать или отказать в операции из-за некого нарушения. Иногда разбирательства по этому поводу могут длиться вечно, а суды часто встают на сторону финансовых организаций. Но совсем недавно у банков появилась одна обязанность, которая сыграет на руку обычным людям. Рассказываем, о чем идет речь.

Напомним, что 1 февраля 2021 года вступил в силу закон, который контролирует банковский операции и обращает пристальное внимание на подозрительные действия. Многие выступили против этих изменений, так как к ним была куча вопросов. Однако за этими пересудами люди не заметили, что в законе существует один момент, играющий важную положительную роль для них.

Речь идет о п.”и” статьи 1 Федерального закона №536. Согласно это статей, если банковская организация отказывает клиенту в проведении операции, то она должна предоставить ему информацию о причинах отказа. Также в документе должны указать дату. Срок — не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения в отказе.

Стоит отметить, что ранее банк мог, например, заблокировать карту и не объяснять причину. Далее организация требовала необходимые документы и принимала решение о дальнейшей судьбе блокировки. Даже после предоставления документов причину выяснить было невозможным. Это касается именно темы противодействия легализации доходов.

Теперь же, если банк решит продолжить в том же духе, то клиент сможет спокойно обжаловать данное решение в суде или хотя бы добиться информации о причинах отказа. Но со стороны банка борьба с нарушениями будет выглядеть странно, так как он сам является нарушителем.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи