«Такой кефир пить нельзя!» Россиянам продают просроченную молочку

Автор статьи

Анастасия Ворончихина

1 минуту на чтение
11 просмотров

Представители «Общественной потребительской инициативы» с января по март нынешнего года проводили большое исследование, чтобы выявить свежесть продукции на полках российских магазинов. В нем участвовали 270 точек самых популярных торговых сетей: «Магнит», «Лента», «Ашан», «ОКЕЙ», «ВкусВилл», «Карусель», расположенные в городах 19 субъектов России – Москве, Петербурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и др.

Российские магазины проверили на качество продукции.

Эксперты проверили соблюдение сроков годности наиболее часто покупаемых кисломолочных продуктов: молока, кефира, сметаны, творога, йогурта и др. Результаты показали, что 45% товаров оказались просрочены, но продолжали лежать на полках. Их состав не соответствовал существующим нормам.

Выявленные факты недобросовестного отношения к проверке продукции являются серьезным нарушением действующих правил. Целью исследования было обратить внимание на это, чтобы магазины ответственно подходили к своей работе и пресекали подобные ситуации.

Предупредить покупки просроченных товаров могут и сами потребители. Для этого нужно обращать внимание на дату изготовления продукта и время его хранения в закрытом виде при определенной температуре – эти данные производители всегда указывают на упаковке.

При этом даже при соблюдении сроков товар может испортиться в результате нарушения условий: меняется консистенция, появляется плесень и т.д. Все это будет заметно невооруженным глазом, если внимательно осмотреть продукт перед покупкой. О фактах нарушений можно сообщать представителям компании или сотрудникам Роспотребнадзора. Если вы уже купили испорченный товар, то можете его вернуть – это право закреплено в законе «О защите прав потребителей».

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи