Списанные миллиарды: когда необходимо сказать «нет» по телефону

Автор статьи

Анвар Исмаилов

1 минуту на чтение
47 просмотров
Содержание Содержание

Мошенничество по телефону набирает обороты. Из года года растет число пострадавших россиян от действий телефонных аферистов. Цифры впечатляют. За третий квартал 2020 г. наши соотечественники лишились порядка 2,5 млрд. руб., что больше, практически, на треть аналогичного периода 2019 г. Такие данные были предоставлены ЦБ РФ.

Как вести себя в ситуации, когда происходит соединение с незнакомым номером?

Во-первых, обратить внимание на сам номер и его код. Программное обеспечение работы современных смартфонов позволяет идентифицировать во многих случаях регион, откуда был произведен звонок. В случае подозрений «кто звонил», нелишним будет не полениться и «загуглить» такой номер, и выяснить через сервисы, предоставляющие возможность определения мобильного оператора, откуда поступил звонок. Если «повезет», то можно будет прочитать отзывы людей по поводу этого телефонного номера.

Во-вторых, необходимо осознанно воспринимать задаваемые вопросы по телефону. Например, почему задаются, именно, такие вопросы, немного странные, и вынуждающие вас отвечать на них достаточно односложно по типу «Да» или «Нет». Дело в том, что с развитием услуг в банковском сервисе, сейчас уже не нужно посещать офис по каждому вопросу: многие услуги, оказываемые банком, проходят в режима диалога по телефону. Финансовая организация идентифицирует клиента по голосу, опираясь на собранную биометрическую информацию о клиенте. За голосом клиента, его ответами по типу да-нет, «подтверждаю», кодовым словом и все в этом духе, и охотятся телефонные мошенники.

В-третьих, не нужно забывать и о старых мошеннических схемах, когда злоумышленники собирают информацию о персональных данных дебетовых и кредитных карт. Обычно, якобы из службы безопасности кредитной организации, ничего не подозревающему гражданину, звонят и интересуются, получал ли он перевод, делал ли таковой сам, оформлял ли кредит пластиковой картой и прочее. Все в итоге сводится к тому, что гражданину сообщают о компрометации карты, и говорят, что ее необходимо срочно заблокировать. При этом просят сообщить ее данные, такие как: номер, предельный срок ее действия, информацию с обратной стороны карты (CVC-код). По этой же схеме телефонные мошенники просят назвать логин и пароль от мобильного банка или одноразовый пароль для входа в онлайн-банк.

Таким образом, рецепт обезопасить себя от мобильных аферистов прост, но действенен: никогда, никому, ни под каким предлогом, тем более по телефону, не разглашайте конфиденциальную информацию, касающуюся ваших пластиковых карт.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи