С 2021 года жаловаться на банк можно уполномоченному

Автор статьи

Ольга Орлова

2 минуты на чтение
22 просмотров
Содержание Содержание

С 1 января 2021 года все кредитные организации обязаны взаимодействовать с главным финансовым уполномоченным. Клиенты банка вправе пожаловаться на банк и быстро решить свою проблему.

Функции фин.уполномоченного

Финансовый уполномоченный в досудебном порядке улаживает споры между учреждениями финансового сектора и их клиентами. Это позволяет  избежать участия в длительной и обременительной судебной процедуре. Для граждан решение спора уполномоченным производится безвозмездно.

Денежный лимит спора к учреждению – 500 тыс. руб.

С финомбудсменом обязаны сотрудничать нижеследующие учреждения:

  1. страховые организации (кроме медицинских)
  2. МФО
  3. кредитные потребительские кооперативы
  4. ломбарды
  5. кредитные организации
  6. НПФ

Процедура подачи обращения финуполномоченному

Перед тем, как подать обращение финуполномоченному следует попытаться решить спор с учреждением, которое оказало услугу. При неудовлетворении претензии или отсутствии ответа возникает право обратиться к финуполномоченному.

Обращение направляется в электронном или бумажном виде.

Организации обязаны исполнять решения финуполномоченного.

Первые итоги

За период с 1 января по 10 марта 2021 года служба омбудсмена получила 1 816 обращений от клиентов банков:

Предмет спора Доля запросов
Потребительское кредитование 79%
Банковские счета и переводы 18%
Вклады 3%
Итого 100%

Также потребители обращаются в службу омбудсмена по поводу «съеденных» банкоматом денег.

Перспективы

С 2022 года начинается период массовых выплат НПФ. В связи с этим омбудсмен Юрий Воронин ожидает роста конфликтов НПФ и граждан при выплате пенсий. Пока граждане не получают пенсии, поскольку негосударственное пенсионное обеспечение стартовало относительно недавно. Массовые выплаты добавят в орбиту финомбудсмена и эти вопросы.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи