С 1 мая цена на бензин сильно упадет

Автор статьи

Анастасия Перова

1 минуту на чтение
1 480 просмотров
Содержание Содержание

В народе ходит следующий издевательский миф: «Цены на бензин растут всегда». Потому что, если цена на нефть растёт, то и цена на бензин растёт, если цена нефти падает, то это падение компенсируют за счёт подорожания бензина, если цена на нефть стоит на месте, существует инфляция — и цена на бензин растёт. Может, раньше так и было, но с 2019 года существует демпферный механизм.

Демпферный механизм 

Если экспортная цена на нефть высока и превышает цену на внутреннем рынке, нефтяники получают от государства компенсацию в виде отрицательного акциза, а если наоборот — тогда нефтяники сами должны заплатить в бюджет разницу. Демпфер нужен для стабилизации цен на внутреннем рынке вне зависимости от колебания мировых цен, но он не работает при перекосе оптовой и розничной цены.

Дело в том, что оптовая цена устанавливается государством, и в 2024 году она была проиндексирована на 5%, а розничная цена, которая не должна превышать инфляцию, — на 1,5% — 2%. Таким образом, АЗС покупают бензин по высокой оптовой цене, но не имеют права поднять розничную цену выше процента инфляции. Если бы заправки так делали, торговали бы в убыток себе и находились бы на грани банкротства.

Но, по биржевым данным, за 3 месяца этого года цена на бензин выросла почти на 20% (инфляция – на 2%). Федеральной антимонопольной службе приходится молчать, потому что рознице легче устроить топливный кризис, чем торговать себе в убыток.

Нефтяники предложили государству индексировать оптовую цену на нефть не на 5% (как это было в начале года), а на процент инфляции. Государство согласилось, соответствующие поправки внесены в демпферный механизм, и все бумаги подписаны. Введение новой формулы не стали откладывать. Таким образом, увеличенная государством в начале 2024 года на 5% оптовая цена на бензин с 1 мая этого года будет снижена практически на эти же 5%.

А взамен, нефтяники обязуются увеличить биржевые оптовые продажи, чтобы снизить оптовые цены. Всё это позволит розничным топливным продавцам не взвинчивать цены и не ссориться с ФАС, а быть рентабельными на уровне инфляции.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи