Россия не планирует возвращать лизинговые иностранные самолеты

Автор статьи

Александр Алексеенко

1 минуту на чтение
1 967 просмотров

Российские власти будут насильно удерживать на территории страны иностранные самолеты, которые находятся в лизинге. Об этом пишет издание Primpress.ru со ссылкой на источники в правительстве.

Западные компании, которые передали России самолеты в лизинг, после введения санкций потребовали их возврата до истечения срока, обозначенного договором. Однако в российском правительстве посчитали такие заявления нарушением международного права и приняли решение не исполнять требования своих партнеров. В частности, Минтранс разработал соответствующее постановление, которым вводит правила возврата лизинговых воздушных лайнеров.

Согласно постановлению Министерства транспорта, возврат каждого самолета, как и двигателя, находящегося в лизинге, будет возможен только после того, как это решение получит одобрение специальной правовой комиссии по импортозамещению. Если же такого разрешения не будет, то авиаперевозчик будет волен использовать данную технику вплоть до того момента, пока не истечет срок договора с лизингодателем. Но что более важно, оплачивать такие контракты авиаперевозчики теперь будут исключительно в рублях.

Если рассматривать данный вопрос в призму законодательства, то по сути здесь речь идет о насильственном удержании иностранных самолетов на территории нашей страны, за что российские власти берут на себя всю тяжесть ответственности. А поскольку лизингодатели, а фактически владельцы, получили обратно только 24 самолета из более чем 500 единиц арендованной техники, то на Западе воцарилась паника. Иностранные же эксперты на этом фоне предсказывают российским авиакомпаниям и страховщикам десятилетия судебных разбирательств.

В завершение стоит отметить, что западные лизингодатели планировали перепродать самолеты, которые находятся в аренде у наших авиаперевозчиков. В частности, подобное предложение поступило одному из китайских лизинговых предприятий, но было отклонено. Ну а теперь, когда российское правительство приняло постановление о невозврате лизинговых судов, то об их перепродаже арендодатели могут и вовсе позабыть. Наша же авиаотрасль может эти судна и вовсе «каннибализировать», поскольку Boeing и Airbus перестали поставлять в Россию запасные части и расходные материалы.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи