P&G предупредил о повышении отпускных цен на стиральные порошки и подгузники

Автор статьи

Анастасия Перова

2 минуты на чтение
139 просмотров

Глобальные компании, отказавшиеся инвестировать в РФ на фоне военной операции на Украине, пересматривают цены на свою продукцию. Так, крупный производитель бытовой химии и средств гигиены P&G (Ariel, Fairy, Pampers, Gillette) поднимает отпускные цены в среднем на 40%, что объясняется удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля. Компания поставляла часть своей продукции в РФ из Польши, поэтому теперь ей приходится кардинально перестраивать свою логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость.

«Коммерсанту» удалось прочитать письмо одного из дистрибьюторов P&G, предупреждающее клиентов о том, что стоимость продукции компании с 15 марта изменилась в среднем на 43%. Таким образом, закупочные цены на стиральные порошки должны увеличиться на 30%, на моющие средства — на 26%, на средства для профессиональной уборки — на 74%. Стоимость предметов детской гигиены увеличивается на 47%, товаров для женщин – на 33%, товаров для красоты и здоровья – на 67%, средств по уходу за волосами – на 63%, средств по уходу за полостью рта – на 58%, средств для бритья – на 65%.

Американская P&G производит продукцию под торговыми марками Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и др. в условиях военной операции в Украине P&G совместно с другими глобальными компаниями объявили о приостановке инвестиций в российский бизнес, включая маркетинг и продвижение. Компания также намерена сократить свой портфель в РФ, оставив профильные активы. Подробности не разглашаются. Оба российских завода P&G продолжают работать. Страна производит 60% продаваемой в ней продукции: это бренды Pampers, Ariel, Tide, Lenor, Mif, Fairy, Mr. Right, Discreet, Gillette.

В восточноевропейском офисе P&G Ъ сообщили, что компания корректирует отпускные цены в связи с «нестабильной ситуацией на российском рынке, беспрецедентными трудностями в цепочке поставок», значительным ростом стоимости транспортных услуг, сырья и материалов, а также влиянием обменных курсов.

«Цены в магазине всегда остаются на усмотрение продавца», — заявили в P&G. X5 Group («Пятерочка», «Перекресток»), «Магнит», «Ленте» и «Ашан» Ъ не ответили.

У P&G есть предпосылки для повышения цен, признают конкуренты. Глава NappyClub (производство средств гигиены, косметики, бытовой химии) Роман Квиникадзе отмечает, что изменение маршрутов доставки приводит к удорожанию логистики. Кроме того, почти все компоненты, из которых делают одноразовые подгузники, импортируются, что сказывается на себестоимости, подчеркивает он. Группа компаний Natura Siberica говорит, что значительное количество сырья для ее косметики производится в России, поэтому группе удается избежать значительного роста цен, сохраняя при этом индексацию на уровне около 10%. Unilever (Velvet Hands, Pure Line, Timotei, Axe, Rexona, Cif, Domestos и др.) комментариев не предоставила.

Торговые сети продлевают ограничения на крупные покупки

Михаил Бурмистров, генеральный директор компании «Инфолайн-Аналитика», указывает, что производство P&G в РФ сильно зависело от поставок из Польши, компании приходится кардинально перестраивать логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость. По его мнению, объявленное повышение цен выглядит как трансляция изменений курсов валют и свидетельствует о низком уровне локализации в России. Отказ от вложений в акции, продолжает эксперт, необходим во избежание поспешных покупок в условиях, когда количество акций в РФ ограничено.

Один из рыночных партнеров «Ъ» отмечает, что объявленное P&G повышение цен выглядит значительным и может привести к падению спроса.

По словам Михаила Бурмистрова, P&G занимает первое место на российском рынке в своих ключевых категориях, но перенос столь масштабного повышения цен на полки грозит сокращением доли компании, поэтому у крупных торговых сетей будет место для переговоров, чтобы сгладить эффект ситуация.

Другие мировые компании также начали пересматривать цены в России на фоне отказа от новых инвестиций в связи с военными действиями в Украине. Так, Coca-Cola HBC Россия уведомила своих клиентов о повышении цен на напитки Coca-Cola с 14 марта на 15%, соки — на 19%, кофе — на 30% (см. «Ъ» от 9 марта).

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи