Основатель «Теремка» Гончаров усомнился в возможности повторить успех «Макдоналдс»

Автор статьи

Марина П.

1 минуту на чтение
114 просмотров

Михаил Гончаров, основатель сети ресторанов быстрого питания «Теремок», поделился своим мнением о возможном уходе McDonald’s из России и мерах поддержки отечественного бизнеса. В частности, Гончаров заявил, что за все время работы на российском рынке не заметил ни одной попытки государства стимулировать развитие бизнеса.

Публикуем заявление Гончарова, размещенное в его Facebook. Орфография и пунктуация автора сохранены.

Пишу жестко, но искренне. За последнюю неделю «Теремок» и мое имя много раз упоминались в СМИ и социальных сетях в связи с уходом McDonald’s из России. Кто-то даже написал, что якобы моя мечта сбылась. Конечно, такого сна у меня никогда не было. Я просто сказал, что конкуренция должна быть честной. Когда McDonald’s годами получал преференции перед российскими компаниями, уже будучи мощной компанией и мировым лидером, мне это, конечно, не нравилось, и я открыто говорил об этом. Люди, которые не могли понять такую ​​примитивную идею, решили, что она борется с McDonald’s и хотят, чтобы она исчезла или даже закрылась. Для тех, кто не знает этих настроек для Мака и думает, что я вру, ничего доказывать не буду, не все можно сказать и сейчас.

Место McDonald’s в России, конечно, никто не займет, так как ни у кого в России нет аналогичной бизнес-системы по сложности и системности. Это не займет много времени по той простой причине, что средний чек и цена блюд на Mac всегда были крайне низкими. Но здесь важно прояснить две вещи:

  1. McDonald’s изначально технологически создавался как бизнес для работы по крайне низким ценам, это своеобразная скидка. Вы же не ожидаете, что цены на продукты в «Азбуке вкуса» будут такими же, как в «Магните»? Имейте в виду, что McDonald’s спроектирован точно и технологично. Это не ситуация умных, нежадных лидеров, как пытаются изобразить «эксперты».
  2. Теремок и другие представители российских компаний не были созданы как конкуренты McDonald’s, просто потому, что мы не умеем делать это как они. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга. Вы можете нас за это ругать, но тогда давайте ругать наших ученых за то, что они не лауреаты Нобелевской премии и наших инженеров за то, что они не создали в России айфон и многое другое. Особо впечатлительным, дабы не страдать от нашей отсталости, предлагаю сразу биться головой об стенку. Только невежды верят, что все это можно сделать вот так и создать за 2-3 месяца или 2-3 года. А еще более невежды считают, что если НЕ БЫТЬ ЖАДНЫМИ и не воровать, то цены в Теремке будут низкими, и в стране появятся айфоны.

Я вас разочарую — это все результат десятилетий напряженной работы сотен тысяч менеджеров, маркетологов и инженеров, да еще с помощью государственных стимулирующих (!) мер. Пока у нас вообще нет этих мер. Наоборот, существующие меры и режимы работы стимулируют деградацию и упадок любой крупной компании. За 32 года в бизнесе я не видел НИ ОДНОЙ попытки нашего государства помочь и стимулировать развитие бизнеса. В других отраслях, возможно, так и было, но я за 32 года с такими мерами не сталкивался. Извините, пишу как есть.

Нас спрашивают: мы займем место Макдональдса? Ответ прост: мы давно ждем мер поддержки, отмену НДС для компаний с оборотом более 2 млрд рублей, снижение налога ЕСН до 15-20% для компаний с оборотом более 2 млрд рублей, помощь в выдаче кредитов и получении инвестиционных денег на развитие. Ведь вы всерьез не верите, что можно взять кредит под 25% годовых, вложить в девелопмент миллиарды рублей, заплатить 20% НДС и 30% ЕСН и получить прибыль? Ведь стыд и позор, что когда мы приходим к ведущему банку страны на 23-й год работы компании, открыв более 300 ресторанов и наняв 4500 сотрудников, мы не можем получить кредит даже под 20% годовых. О каком развитии может идти речь?

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи