Они не жалуются боссу и не строят из себя жертву: как умные люди справляются с токсичными коллегами

Автор статьи

Екатерина Иванова

1 минуту на чтение
38 просмотров
Содержание Содержание

Куда бы мы ни пошли, риск встретить токсичных людей очень высок. Особенно это распространено в рабочем коллективе, когда сотрудник начинает эмоционально давить на других членов коллектива или конкретно на вас только потому, что вы не согласны брать на себя часть его ответственности. К счастью, специалисты давно определили несколько поведенческих сигналов, которые помогут умным людям избежать давления со стороны неприятных личностей.

Устанавливайте границы

Очень важный навык в команде, где каждый может прийти к вам со своей проблемой или отвлекающим пустым разговором только потому, что коллега закончил свою работу, и ему нечем заняться. Не надо слушать пустую болтовню, поэтому мягко скажите, что у вас остались незаконченные дела, и вы готовы продолжить общение позже. Будьте готовы к тому, что вас могут встретить насмешками и скрытым негативом, но переживать по этому поводу не стоит. У вас есть работа, и вы должны ее выполнять.

Практика здорового преодоления препятствий

Звучит страшно, но это просто умение пережить неприятную ситуацию, токсичных людей и жить дальше. Токсичные люди будут воздействовать на вас каждый день, но вы должны найти способ преодолеть трудность. Пусть это будет практика благодарности или пятиминутная медитация, которая поможет вам отключиться от потока пустой информации и сохранить психическое здоровье. Чем чаще вы будете выбранную методику практиковать, тем лучше у вас это будет получаться, тем крепче будут ваши нервы, и тем дружелюбнее будут ваши улыбки.

Не стройте из себя жертву

Иногда приходится соглашаться на дополнительное рабочее время, потому что коллега просто не понимает, что делать. Или, например, вы снова беретесь за дополнительную работу, потому что думаете, что сможете сделать ее быстрее других. Если вы так думаете, вы застряли в шкуре жертвы, и такое самопожертвование никто не ценит. Так вы скоро придете к полному истощению. Вместо этого подойдите к проблеме с другой стороны. Объясните себе, что дополнительные часы работы дадут вам возможность получить дополнительный опыт, а выполнение задания покажет руководству уровень вашей ответственности и станет небольшим трамплином для продвижения по службе. Другое отношение — совершенно другое восприятие ситуации.

Сосредоточьтесь на себе

На очередной встрече собрались коллеги и устроили шумиху, обсуждая вопросы повестки дня? Если вы расстроены и хотите уйти как можно скорее, расслабьтесь. Просто поймите, что невозможно повлиять на поведение каждого человека в отдельности, а тем более в массе, поэтому сосредоточьтесь на себе. Узнайте, что вас злит, и перенаправьте свою энергию на подготовку доклада, отключив эмоции и переведя взгляд с коллег на документы или смартфон.

Не жалуйтесь

Возьмите за привычку никогда не жаловаться на текущее положение дел или коллег внутри офиса, а уж тем более в присутствии начальника. Это покажет руководству, что вы плохо справляетесь с рабочей нагрузкой, а значит, вы непродуктивный сотрудник, которого нужно уволить. Вместо постоянных жалоб лучше предлагать решения проблем, пусть даже не самые конструктивные. Из различных вариантов всегда можно вычленить что-то стоящее.

Возьмите ответственность на себя

Вы должны научиться нести ответственность за свои чувства. Если вы всем рассказываете, что кто-то испортил вам настроение, то вы открыто признаете, что любому будет легко повлиять на ваши чувства. Если коллеги плохо себя чувствуют и находятся в сложной ситуации, не позволяйте им проецировать свое плохое настроение на вас. Ваши эмоции — это исключительно ваша зона ответственности, и никто, кроме вас, не должен иметь к ним доступа. Если это происходит постоянно, и для вас это нормальная ситуация, лучше обратиться к психологу, ведь такое поведение никогда не будет признано нормой.

Берегите время

Наверняка такое случалось с каждым работающим человеком: бывают проблемы на работе, приходишь домой и всю ночь говоришь с родными об этой проблеме, вместо того, чтобы интересоваться, как прошел день у детей или супруга. Если это происходит с вами, значит, вы легко переносите проблемы из рабочего пространства в личное. Это мешает вам жить и создает негативное эмоциональное пространство вокруг вас. Вы заметили, что усугубляете подобную ситуацию? Быстро переключитесь на что-то другое: позвоните другу, включите любимую телепередачу или отправьтесь на пробежку.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи