Очередная схема мошенников

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
94 просмотров

Мошенники не сидят сложа руки, изобретая все новые и новые схемы выманимания денег у доверчивых граждан. В погоне за наживой они идут буквально на все.

К звонкам, сообщающим о якобы заблокированной карте, уже все давно привыкли. Поэтому злоумышленники придумали новую схему.

Жертве звонит преступник, выдающий себя за сотрудника службы безопасности кредитной организации. В ходе разговора жертве предлагают установить на мобильный телефон бесплатное, якобы банковское, приложение, которое защитит персональные данные от кражи. В других случаях жертве сообщают, что службой безопасности была зафиксирована и предотвращена попытка снятия денежных средств с банковской карты, в связи с чем и необходима установка данного приложения, которое будет предотвращать дальнейшие атаки.
Далее приходит смс со ссылкой на приложение.

Приложение, разумеется, является вредоносной фишинговой программой, которая будет работать в фоновом режиме, фиксируя нажатия кнопок при введении пароля в банковском приложении. Таким способом злоумышленники получают удаленный доступ в личный банковский кабинет жертвы, после чего переводят все деньги на собственные счета и оформляют кредит, оставляя жертву с долгом.

Подобные действия в соответствии с Уголовным кодексом РФ квалифицируются как мошенничество и кража. Однако, вычислить преступников, как правило, проблематично. По большей части, они не проживают на территории России, а для совершения своих преступных действий используют технологию подмены номеров.

Банки не стремятся возвращать средства, украденные телефонными мошенниками, поскольку клиент самостоятельно и осознанно нарушил правила безопасности при использовании банковской карты. Если банки это и делают, то, в основном, ради повышения лояльности клиентов. Но в условиях сокращения доходов из-за пандемии на подобные “добрые поступки” банковские организации идут крайне редко.

Правоохранители напоминают, что лучшим способом обезопасить себя от подобных действий является самостоятельный звонок в банк с уточнением вызывающих сомнения действий и звонков. Кроме того, стоит проверить – есть ли предлагаемое к установке приложение в списке официальных банковских приложений, размещенных на официальном сайте кредитной организации. Не рекомендуется переходить по подозрительным ссылкам, присылаемым в смс. Официальные банковские приложения, как правило, размещены в GooglePlay и AppleStore, или же ссылки на них размещены на официальных сайтах кредитных организаций.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи