Новая схема телефонного мошенничества

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
94 просмотров
Содержание Содержание

Сегодня уже никого не удивишь звонком из псевдо-колл-центра банка. Многие люди уже научились их распознавать. У некоторых есть свои лайфхаки по распознанию мошенников, некоторые пользуются программами типа getcontact, в которых номера мошенников определяются, как спам.

В чем заключается мошенническая схема

Но и мошенники не стоят на месте. Они задействовали схему автообзвона – такой способ дешевле и призван изначально отсеять недоверчивых жертв. Первоначальный звонок совершается автоматически, человек слушает сообщение робота: “Ваша карта в таком-то банке заблокирована, для уточнения деталей позвоните по такому-то номеру”. При перезвоне жертва попадает якобы на службу безопасности банка.

Подобных схем немало – может прийти сообщение в мессенджер или смс, может быть звонок автоответчика, который в ходе разговора переключится на “оператора”. Главный принцип такого мошенничества – обратная социальная инженерия. Жертва сама звонит мошеннику, а значит, ее не нужно ни в чем убеждать, не нужно прорываться через недоверие и подозрения. 

Большинство людей еще не привыкли к тому, что мошенники используют автоматические системы, а потому они более доверчивы.

Как защитить себя

Способ защиты прежний – звонить в банк по номеру, указанному на карте, и уточнять, действительно, ли заблокирована карта, после чего оповещать о номере, с которого был получен мошеннический звонок.

Кроме того, эксперты отмечают эффективность программ для android и ios, определяющих спам-номера. Как правило, база данных таких спам-номеров формируется на основании отзывов других пользователей, а потому регулярно пополняется.

К сожалению, эффективных решений по противодействию сейчас нет. Эксперты предлагают тестировать экспериментальные методы – например, автоматический анализ мобильным оператором первых секунд разговора – в случае, если звучат слова “транзакция”, “блокировка карты”, названия банков и т.д., отправлять автоматически запрос на верификацию в банк и при отрицательном ответе прерывать связь. Однако, это достаточно сложное решение, как в техническом, так и в юридическом аспекте.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи