Сегодня во многих странах успешно развивается бизнес-сектор, создаются как малые предприятия, так и крупные организации, предлагающие свои товары и услуги потребителю. Ассортимент этих товаров и услуг настолько разнообразен, что каждый человек, желающий начать свой бизнес, может занять именно ту нишу, которая ему нравится. Но бывает, что из-за неграмотного подхода к ведению бизнеса многие компании терпят неудачу и не выдерживают конкуренции. Иногда бизнес терпит крах из-за внешних факторов, таких как экономическая или политическая ситуация внутри государства, нестабильность сферы деятельности, или из-за монопольного влияния третьих лиц. Но бывает, что организация может потерпеть неудачу из-за того, что личные качества предпринимателя не приспособлены к реализации тех или иных идей.
Для грамотного ведения предпринимательской деятельности стоит выяснить, какими личностными качествами и чертами характера должен обладать индивидуальный предприниматель, чтобы добиться успеха в сфере реализации товаров и услуг в современном мире. Далее в этой статье мы поговорим о качествах, которыми должен обладать предприниматель для достижения личных задач и целей компании.
Для начала стоит отметить, что руководитель любой компании – это человек, который должен оперативно находить решения проблем, реализовывать функции и задачи собственного бизнеса, а также удовлетворять интересы потребителей товаров и услуг посредством предпринимательской деятельности, при решении общественных задач и получении собственной материальной выгоды. Антонио Менегетти выделяет три группы определений, характеризующих то, какие качества индивидуального предпринимателя необходимо постоянно развивать для успешного ведения бизнеса:
- Интеллектуальные навыки, такие как умение находить максимально выгодный с точки зрения финансов вариант из всех имеющихся.
- Индивидуальные черты личности, такие как усидчивость, терпеливость, умение сконцентрироваться на одной задаче.
- Полученные навыки и опыт, например, умение вести бухгалтерский баланс и вести деловые переговоры.
Для полного понимания нужно подробно разобрать каждую группу и перечислить все необходимые положительные качества предпринимателя, которые помогут человеку успешно развиваться. Немного поработав над собой, человек сможет применить свои личностные качества в бизнесе, что будет способствовать успеху в его деле. Для начала, следует разобрать группу качеств интеллектуального характера.
Группа качества интеллектуального характера
1. Логическое и аналитическое мышление
Используя логическое мышление, человек на основе анализа данных принимает ряд конкретных решений. Как должно работать аналитическое мышление:
- Разбор обобщенной информации на отдельные части, факторы и составляющие.
- Обзор каждого условия и фактора в отдельности.
- Логическое дополнение недостающей информации.
- Предварительные варианты решения задач.
- Анализ предварительных вариантов и рассмотрение их последствий.
- Обобщение и реализация решения, предусмотренного для закрытия проблемы.
2. Проницательность и любознательность
Качества, необходимые предпринимателю, помогают предсказать возможный конечный результат той или иной ситуации. Благодаря проницательности индивидуальный предприниматель видит и понимает скрытую подоплеку представляемых видимых явлений и поведения других людей. Способность выявлять скрытые мотивы помогает верно определить истинное значение конкретных человеческих слов, чувств и действий.
Любопытство, в свою очередь, позволяет предпринимателю всесторонне развиваться, что помогает ему использовать накопленные знания в нужное время. Сюда же относится интуиция — способность предвидеть ту или иную ситуацию. Но, к сожалению, интуиция — это врожденная способность, данная нам природой, и не все люди способны заранее предсказывать развитие или исход ситуаций, у большинства из нас просто другой склад ума.
3. Способность к быстрому усваиванию новых знаний, оригинальное мышление
Эти качества предпринимателя позволяют ему быстро ориентироваться в современном нестабильном мире, адаптироваться и совершенствовать свои знания в необходимых ситуациях. Быстрая обработка информации возможна только при регулярной тренировке мозга. В этом случае на помощь придет постоянное чтение книг.
А при наличии такого качества, как оригинальность мышления, человек может нарушать консервативные правила при решении тех или иных задач, что в ряде ситуаций приводит к значительной экономии материальных и нематериальных благ.
Личностные внутренние качества
1. Честность и прямолинейность действий
Искренность и целеустремленность помогают предпринимателю достичь своих целей, корректируя свои цели по мере необходимости на пути к достижению конечных результатов, которые были установлены при создании организации.
2. Инициативность и самостоятельность
Только самостоятельные активные действия и начинания могут помочь в достижении цели, а самостоятельность в принятии решений и поиске рациональных путей выполнения задач укрепит позиции личности предпринимателя.
3. Настойчивость и самообладание
Верными товарищами в решении любой проблемы являются именно эти качества предпринимателя, так как только при наличии настойчивости и силы воли можно довести начатое дело до логического конца. Умение контролировать поведение и сохранять спокойствие послужит уравновешиванию принимаемых решений, ведь только с «холодным умом» можно определить смысл той или иной ситуации.
4. Коммуникативные способности
Социальные люди могут завести нужные контакты, которые помогут им вести собственный бизнес. Открытость к общению с другими людьми помогает не только получать пользу непосредственно от самого общения, но и узнавать много информации, необходимой для работы.
5. Наблюдательность и способность к быстрому усваиванию информации
Подмеченные мимоходом детали чего-либо служат для порождения собственных идей, которые могут быть реализованы в рамках самостоятельного дела, а быстрое усвоение информации помогает запомнить важные детали определенного явления или предмета на длительный период времени.
6. Лидерские качества и самоорганизация
Каковы ключевые качества предпринимателя? Для любого бизнесмена именно вышеперечисленные характеристики наиболее желательны. Слабоумным людям очень сложно вести собственный бизнес, и чаще всего проекты рушатся из-за собственной лени и мягкотелости руководителя. Способность занимать центральное положение заключается в том, что в организации или фирме весь цикл выполняемых задач построен на правильной регламентации формальных и неформальных отношений в группе работников. А принцип самоорганизации помогает предпринимателю подчинить себя режиму, что положительно скажется на ведении бизнеса.
7. Ответственность и выносливость
Благодаря этим качествам человек, ведущий собственное дело, испытывает потребность брать на себя ответственность за собственные действия. Развитие этого качества тесно связано со способностью к аналитическому мышлению, точнее, они дополняют друг друга. Ведь понимание ответственности за принимаемые решения помогает предпринимателю рассмотреть варианты последствий, которые могут иметь те или иные действия. А такое качество, как работоспособность, в свою очередь, развивает дисциплину и увеличивает внутренний трудовой ресурс.
Способности, данные от природы
К третьей группе личностных качеств предпринимателя относятся в основном только приобретенные в природе, и их можно классифицировать таким понятием, как способности. Стоит отметить, что от качеств, которыми обладает предприниматель, зависит выстраивание структуры бизнеса и подход к решению задач. Но для конструктивной деловой среды с положительной итоговой суммой вы должны регулярно работать над приобретением и развитием отдельных качеств.
1. Умение доверять людям и заручаться поддержкой
Возможность выстраивать линию сотрудничества внутри самой организации и привлекать сторонних лиц, организации или агентства для создания помощи бизнесу.
2. Возможность завоевать авторитет, положительную репутацию и популярность
Важность этого навыка заключается в том, что когда другие люди говорят о предпринимателе, особенно если они делают это в положительном ключе, это выполняет рекламную функцию. А когда вы хорошо отзываетесь о бизнесе или о себе, это не только делает вас популярным, но и заинтересовывает потенциальных покупателей товаров или услуг.