Названы сроки введения маркировки молочки

Автор статьи

Ирина Гончарова

1 минуту на чтение
8 просмотров
Содержание Содержание

Маркировать молочную продукцию в России в обязательном порядке начнут с 20 января 2021 года. Экспериментальный период заканчивается в конце года нынешнего. Первоначально эксперимент планировали завершить 1 марта, но из-за технических сложностей перехода на новую систему сроки отодвинули. Трудности возникли с нанесением уникальных кодов на упаковку, поскольку бутылки и пакеты могут покрываться влагой и размокать.

Что промаркируют в первую очередь?

Коды будут наносить поэтапно, и поначалу это коснется не всего ассортимента молочных товаров:

  • С 20 января в программу попадают молоко и сливки, которые хранятся больше 28 дней. Сюда же относится мороженое и фруктовый лед.
  • То, что свыше 28 дней, а помимо этого сгущенка, сыворотка, масло, сыр и творог, маркируются с 1 июля 2021 года.
  • С 1 октября 2021 года дело дойдет до пахты и ферментированных молочных продуктов.

Кому предоставят отсрочку?

Проектом предусмотрена отсрочка крестьянско-фермерским хозяйствам, самостоятельно реализующим в розницу свою продукцию. Для них сроки сдвигают до 1 октября 2022 года.

За чей счет внедрят новшество?

Обещано, что эмиссия кодов будет бесплатной. Оператор предоставит их на безвозмездной основе, чтобы поощрить хозяйствующие субъекты и заставить их активно включаться в процесс. Компании не должны также нести расходы на программное обеспечение и оборудование, эту функцию берет на себя ЦРПЦ – Центр развития перспективных технологий. Эта российская компания участвует в эксперименте по маркировке с 2018 года, когда коды были введены для табачной продукции. Центр также принимает участие в кампании по маркировке лекарств.

За время проведения эксперимента по молочке с середины 2019 года в нем приняло участие 5,7 тыс. предприятий. Заявленному составу по итогам прошлого года не соответствовали 17% молочной продукции.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи