На сайте госуслуг можно будет пожаловаться на продавцов

Автор статьи

Анастасия Ворончихина

1 минуту на чтение
6 119 просмотров

Между продавцами и покупателями часто возникает непонимание, но до сих пор не было официальной онлайн-площадки, где они могли бы представить свои претензии. Создать такую платформу планируют на основе сайта госуслуг. Этот портал позволяет автоматизировать многие процессы, которые раньше требовали личного посещения, поэтому он быстро стал популярным среди россиян.

Создание сервиса для выяснения отношений участников рынка будет обсуждаться в Госдуме – соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение. Сообщается, что пользователи смогут подавать жалобы, которые признают в качестве официальных обращений. Причем они будут касаться и российских, и иностранных компаний, в том числе, интернет-сервисов.

Что касается внутренней работы сайта, то разработчики планируют предоставить бесплатный доступ для всех зарегистрированных граждан, получивших электронную подпись, к платформе, на которой можно заявить о нарушении прав покупателя со стороны продавца и найти выход из сложившейся ситуации. В качестве способов разрешения спора могут предложить:

  • вернуть купленную вещь;
  • получить взамен другой товар;
  • получить бонус для следующих покупок: например, скидку.

Остальные детали проекта депутатам еще придется обсудить, чтобы он был действительно полезен и эффективен при выстраивании отношений, способствовал соблюдению правил торговли и взаимоуважению ее участников. В случае реализации он станет первым опытом организации интернет-пространства для решения важных для россиян вопросов, связанных с приобретением товаров и требующих внимания.

Отметим, что с марта 2024 года началось тестирование новой версии портала госуслуг, кардинально меняющей формат взаимодействия с пользователями.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи