Мы все «под колпаком»: для чего банки следят за нами?

Автор статьи

Марина Соловьёва

1 минуту на чтение
22 просмотров
Содержание Содержание

Пока граждане ломают копья в спорах о законности использования государством уличных камер с функцией «распознавания лиц», банки уже давно следят за своими клиентами.

Местоположение клиента

Как они это делают?

Службы безопасности финансовых учреждений, уже давно используют достижения современной техники, для сбора информации о своих клиентах. Например, большой интерес у банков вызывает местоположение клиента и его передвижения. Чаще всего для этих целей используют личные телефоны граждан.

  • Можно отследить местоположение клиента по IP-адресу. 
  • Или определить геолокацию с помощью своих приложений, установленных на телефон клиента. Таких, как онлайн-банкинг. 
  • Получить информацию через оператора связи. 

Сама по себе, полученная информация не может нести полноценной информации о клиенте. Но в совокупности с другими сведениями: справкой о доходах, историей платежей по картам, кредитной историей — способно сформировать довольно точную финансовую характеристику.

Зачем?

По словам Главы Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктора Достова, эти сведения помогают банку проверить платёжеспособность клиента и предотвратить мошеннические действия.

Например: Клиент претендует на получение большого кредита, предоставляет банку справку о высоком ежемесячном доходе. Но при этом проживает в непрестижном районе или подаёт заявку на кредитование с другого континента.

Разумеется, никто не будет устанавливать, где находится человек с точностью до квартиры, дома и улицы. Но определить район, в котором клиент работает и проживает — вполне возможно. И здесь уже, любое сомнение будет трактоваться как высокорисковое.

Подобная процедура оправдана и при блокировке сомнительных операций с банковскими картами при подозрениях в мошеннических действиях.

 

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи