Мишустин призвал упростить оформление мер социальной поддержки

Автор статьи

Анна Крицкая

2 минуты на чтение
1 026 просмотров

Премьер-министр Михаил Мишустин заявил о том, что чрезвычайно важно создать такие условия, при которых граждане будут тратить, как можно меньше времени на оформление мер социальной поддержки. Сбор документов и справок по каждой государственной услуге и мере социальной поддержки должен быть максимально упрощен, приближен к текущей процедуре оформления сертификата о семейном капитале. Напомним, что сейчас, для оформления сертификата ничего не требуется – он появляется в личном кабинете на портале Госуслуг сразу после оформления свидетельства о рождении ребенка в органах ЗАГС.

Премьер-министр поручил главе Пенсионного фонда составить статистику о том, сколько семей воспользовалось сертификатом в этом году, а также наиболее частые цели его использования. Мишустин подчеркнул, что Правительству необходимо понять текущее положение дел в Пенсионном фонде, поскольку именно он отвечает за выполнение большей части социальных обязательств перед россиянами, выплачивая пенсионные начисления, а также разнообразные выплаты и пособия.

Тем не менее, при массовой цифровизации и автоматизации процессов необходимо сохранять возможность личного обращения в Пенсионный фонд. Это важно в связи с тем, что большинство клиентов Пенсионного фондов является людьми старшего и даже преклонного возраста. Им очень сложно ориентироваться в цифровых технологиях, потому для них необходимо оставить возможность выбора способа обращения.

В Пенсионном фонде отметили, что разработана программа обучения пенсионеров цифровым технологиям, кроме того, любые консультации по электронному взаимодействию они могут получить очно в Пенсионном фонде. При этом, по данным статистики, более 95% граждан в возрасте 45 лет предпочитают именно цифровой способ взаимодействия с государственными органами.

Напомним, что ранее Михаил Мишустин утвердил постановление, в соответствии с которым в стране создадут специальную комиссию, которая будет направлена на то, чтобы избавить пенсионеров от необходимости личного обращения в прокуратуру и суды. Таким образом, будет создано такое своеобразное государственное представительство наиболее уязвимых слоев общества в органах прокуратуры и суда. В комиссию будут включены представители:

  • Министерства труда,
  • Министерства финансов,
  • Министерства экономики,
  • сотрудники Пенсионного фонда
  • специалисты Фонда Социального страхования.

Кроме того, указанная комиссия будет отслеживать процесс внедрения данных граждан пенсионного возраста в цифровую среду. Члены Правительства подчеркивают, что пенсионерам очень сложно ориентироваться в современных компьютерных технологиях, а потому они вынуждены отстаивать длинные очереди для личной подачи документов, а потом долгое время ждать рассмотрения обращения, поскольку сотрудникам государственных органов требуется не только проверить всю информацию, но и внести ее во все базы электронного документооборота, в которые она не включена.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи