Кто такой мерчендайзер. Что входит в его обязанности

Автор статьи

Екатерина Иванова

1 минуту на чтение
27 просмотров
Содержание Содержание

После распада СССР внутренний рынок стал активно сотрудничать с Западом. Наша страна начала перенимать различные слова иностранного происхождения. И русские постепенно к ним привыкли. Хотя те времена уже позади, мало кто до сих пор знает, кто такой мерчендайзер. Эта профессия весьма востребована. Но работодатели иногда жалуются, что соискатели приходят на собеседование, не имея представления о своих будущих обязанностях.

Работа мерчендайзером и ее специфика

Обязанности работника, который устроился на место мерчендайзера:

  • расстановка товаров в соответствии с заранее утвержденным планом;
  • работы по увеличению количества полок для товаров;
  • размещение всех видов рекламных материалов (листовки, буклеты и т.д.);
  • организация рекламных акций и контроль за выполнением рекламных мероприятий;
  • отслеживание цен на товары и корректировка их при необходимости;
  • анализ эффективности размещения товаров и рекламных акций конкурентов;
  • обеспечение упаковки презентации;
  • принятие мер по улучшению имиджа бренда.

Типы работников

Эта профессия требует знания большого количества особенностей. Говоря о должностных обязанностях, подразумеваем разная степень вовлеченности в рабочий процесс. В этом смысле работники могут быть:

  • мобильными;
  • стационарными;
  • гибридными.

Персонал первого типа присутствует на работе в течение всего дня и может в этот период посещать различные торговые точки. Вторая категория закрепляется за определенной территорией и не покидает ее. Для последнего типа сотрудников характерно наличие плавающего графика. То есть они посещают несколько объектов, а один, более значимый, контролирует большую часть дня.

Возможность карьерного роста

Мерчендайзер в Москве, как и в других городах России, имеет отличные перспективы для продвижения по службе. В случае хорошей работы его переводят на должность супервайзера или торгового представителя. Как минимум, вы можете рассчитывать на карьеру сотрудника отдела маркетинга или продаж в компании. Но нужно проявить такие качества, как трудолюбие, желание хорошо овладеть своим делом.

Профессиональные навыки

Если вам нравятся перспективы, описанные выше, будьте готовы к тому, что работодатель будет оценивать вас с профессиональной точки зрения. Что это значит? Чтобы претендовать на должность, вы должны обладать следующими навыками:

  • способность к вождению;
  • знание законов, применимых к коммерческой деятельности;
  • маркетинговые и управленческие навыки.

Хороший работник – хороший психолог. Базовые знания в области социологии не помешают. Только в этом случае из вас выйдет толковый мерчендайзер. Работы в Москве в этой области представлены в большом количестве. Если вы соответствуете всем требованиям, ваши шансы получить работу велики.

При изучении информации о том, кто является трейдером, потенциальные соискатели иногда ошибаются. Например, часто считается, что эта профессия связана с регулярной выкладкой товаров на полке. Однако сотрудники должны дополнительно следить за сроками годности и спросом среди покупателей. Проще говоря, сотрудник отвечает за продвижение продукта. Максимизация продаж – главная цель.

У кого больше шансов

Молодые специалисты и студенты-заочники часто сомневаются в себе при поиске работы. Но в данном случае именно эта категория абитуриентов имеет наибольшие шансы. Дело в том, что молодых специалистов в этой области часто набирают и постепенно обучают под их нужды. Компании даже готовы организовать для них подходящие курсы обучения и обучения. Также руководители предприятий создают все условия для дальнейшего карьерного роста сотрудников.

Если вы не сомневаетесь, что будете хорошим мерчендайзером, можете смело рассматривать вакансии. Если у вас есть экономическое или коммерческое образование, отправьте свое резюме всем компаниям, в которых вы хотели бы работать. С таким образованием будет больше шансов на быстрое продвижение по карьерной лестнице.

Какими дополнительными качествами вы должны обладать? Привлекательная внешность Это не означает, что вы должны выглядеть как модель. Достаточно любить людей. Также необходимы коммуникабельность, наличие дара убеждения, выдержка, стрессоустойчивость, умение находить компромисс.

Творческий подход или рациональность

Мерчендайзеру не нужно быть креативным, так как планограмма будет предоставлена ​​​​с самого начала. В ней подробно изображена схема компоновки. Вы должны просто повторить раскладку товара. Схема разработана профессионалами — расстановка продуктов организована таким образом, чтобы покупатели вынуждены были «блуждать» по магазину и «по пути» класть в корзину разные товары, помимо привычных покупателю. Зашел за молоком и хлебом, пока искал — собрал конфеты, туалетную бумагу, гостинцы внукам, новые интересные хлопья и т.д.

Во всем мире уже используют науку о методах воздействия на покупателей. Это работает успешно. Доказательством тому являются многочисленные незапланированные покупки, которые каждый из нас совершал в своей жизни. Человеку свойственно поддаваться эмоциям, особенно при выгодном предложении. «Принуждение» потребителей к покупке определенных продуктов является основной обязанностью продавца.

На втором месте контроль целостности тары, обеспечение порядка на полках. Как известно, посетители магазина часто меняют один товар на место другого. Определенные производители должны оказаться в наиболее выгодном положении. Компании прекрасно понимают, что большинство людей покупают товары, которые находятся на уровне их глаз. За те места они готовы драться друг с другом в прямом смысле этого слова! Бренды нередко покупают самые выгодные полки в супермаркетах.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи