Кризис в сфере туризма – удар пандемии по турагентствам

Автор статьи

Яна Зюзюлькина

1 минуту на чтение
10 просмотров

От генерального директора сети «Магазинов горящих путевок» Сергея Агафонова поступило достаточно печальное известие: из-за пандемии коронавируса около половины турагентств страны прекратили свое существование.

Речь идет о глобальном сокращении в данном сегменте – закрылись около 30% отделений по стране, и речь идет только об одной сети, а их в России – несколько десятков. В действующих же турагентствах происходит массовый отток сотрудников на удаленный режим работы по причине того, что работники попросту боятся принимать клиентов очно в офисе.

Тем не менее, ситуация не безнадежна, так как открытие туристического бизнеса считается не таким уж затратным и требующим глобальных вложений. Все это дает надежду на довольно быстрое восстановление сферы туризма.

По справедливому замечанию вышеупомянутого представителя туристического сегмента, при возобновлении работы турагентств в июне 2020 после практически 3 месяцев простоя, продажи туров резко подскочили. Однако если сравнить показатели с данными 2019 года, становится очевидным, что в прошлом году в это же самое время туров было продано на 7­0-75% больше.

Существенно снизилась доходность бизнеса турагентов, и компенсировать убытки можно, лишь продавая большее количество туров. Достаточно действенной в плане привлечения туристов оказалась программа, основанная на кэшбэке. А потому ее обязательно необходимо пролонгировать.

Также произошло немалое снижение и глубины продаж, а для рынка это существенный минус, так как это откатывает позиции туристического бизнеса на уровень, сравнимый с уровнем 15-летней давности.

Кроме того, турагентам нужно быть готовыми к тому, что гораздо меньшее число клиентов будет рассматривать раннее бронирование. Люди утратили к нему доверие, ведь ситуация с пандемией остается по-прежнему нестабильной, а значит, границы могут быть снова перекрыты, и даже возможность перемещения в сторону российского юга может быть ограничена. Немногие клиенты захотят пойти на такой риск.

Иными словами, в туристическом бизнесе начался естественный отбор, в ходе которого выживет сильнейший – скорее всего, это будут представительства сетевых туристических компаний, твердо стоящие на ногах и пользующиеся максимальным доверием со стороны клиентов.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи