Какие бренды останутся в РФ

Автор статьи

Анна Крицкая

2 минуты на чтение
677 просмотров

Экономическое давление на Россию продолжает усиливаться, с каждым днем все больше западных брендов объявляют об уходе из России. Впрочем, стоит отметить, что большая часть брендов заявила не об уходе, а о временной приостановке деятельности, что оставляет возможность их возврата на российский рынок. Вместе с тем, часть иностранных брендов все же не собирается покидать российский рынок даже временно. Об этом сообщается интернет-изданием «Газета.ру«.

Так например, некоторая часть японских компаний, несмотря на заявление о поддержке международных санкций, все же не собирается уходить из России. Например, основатель торговых марок Uniqlo и Theory Тадаси Янаи заявил о том, что одежда является жизненной необходимостью, а российский народ также, как и все имеет право на жизнь. Бизнесмен выступил с резкой критикой ситуации, при которой выбор компаний должен быть обусловлен особенностями международной политики. Соответственно, оба указанных бренда продолжат свою деятельность на территории России. Кроме того, компания, владеющая брендами пожертвовала  беженцам, как крупную сумму денег, так и одежду и одеяла.

Крупнейшая табачная компания Японии также заявила о том, что несмотря на солидарность с экономическими санкциями, продолжит работу на территории России. Mitsubishi и Yamaha также сообщили о том, что работа на территории России и Белоруссии проводится в штатном режиме. Кроме того, представители японского бизнеса заявили, что компании, приостановившие деятельность, вынуждены были это сделать не по политическим причинам, а из-за логистических разрывов.

Однако, японские компании не единственные, кто не пожелал покидать российский рынок. Например, американский сервис защиты контента Cloudflare, несмотря на поступающие запросы о необходимости отключения российских пользователей, отказался от этого.

Крупнейшие американские компании, вроде Coca-Cola и PepsiCo объявили о том, что приостановили инвестиционную деятельность, то есть не будут вкладывать деньги в маркетинг, а также инвестировать в российскую экономику, однако, все производственные и логистические мощности работают штатно. Напомним, что эти компании выпускают не только газированные напитки, но также, например, молочную продукцию «Домик в деревне» и детское питание «Агуша». Аналогично обстоит ситуация с ресторанами быстрого питания.  Более того, Burger King заявил о готовности к открытию новых ресторанов до конца текущего года.

Среди европейских компаний, которые не поддержали санкции, можно назвать Metro Cash&Carry, которая планирует продолжение бизнеса в России, поддерживать клиентов, которые являются представителями малого и среднего бизнеса. Аналогично, Leroy Merlin также не планирует менять что-то в режиме работы своих магазинов. Продовольственные компании  Nestle и Danone  также заявили о продолжении работы и предоставлении на рынок широкого ассортимента продукции.

Все это говорит о том, что дефицита продуктов питания не предвидится, а что касается косметики и одежды, то возможность возвращения брендов остается. Большая часть компаний объявила о приостановке деятельности на несколько месяцев, а также заявили о том, что сотрудники продолжат работать на складах компаний и получать заработную плату, что также говорит о том, что полного сворачивания бизнеса не предполагается.

По данным проведенных опросов, около трети россиян продолжит покупать продукцию временно ушедших с рынка компаний в случае  их возврата на российский рынок.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи