Как вакцина от коронавируса влияет на инвестиции

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
28 просмотров

Как отмечалось аналитиками, большинство представителей российского бизнеса оценивают перспективы развития своих компаний крайне мрачно. Индекс оптимизма российских предпринимателей обновил исторический минимум.

Основная причина, по мнению экспертов, кроется в том, что перевод сотрудников на удаленный режим для абсолютного большинства компаний оборачивается определенными финансовыми потерями.

Представители бизнеса не верят в светлое будущее для своих компаний. Разумеется, это связано с крайне неопределенной экономической ситуацией, обусловленной пандемией коронавирусной инфекции. Большинство предпринимателей опасаются ввода новых ограничительных мер, связанных с необходимостью замедления распространения вируса.

Вместе с тем, чем ближе и реальнее становится массовый выпуск вакцины от вируса, тем живее становится интерес инвесторов к разнообразным проектам. Более того, отмечается рост акций даже простаивающих в настоящий момент компаний.

В частности, экономисты отмечают резкий взлет акций авиакомпаний, туристических и круизных фирм. Разумеется, наблюдается прирост стоимости акций компаний-разработчиков вакцины. Некоторых инвесторов интересуют вложения в фарминдустрию. Хотя аналитики рекомендуют выбирать те фармацевтические компании, у которых в случае победы над коронавирусной инфекцией останутся альтернативные проекты.

Примечательно, что компании, которым удалось заработать именно на введении ограничительных мер, наоборот, лишились части капитализации. Речь идет, например, о сервисе интернет-конференций Zoom.

Несмотря на то, что массовый запуск вакцины – это достаточно длительный процесс, сам по себе он вселяет надежду на изменение экономической ситуации в обозримом будущем. По прогнозам, уже к лету следующего года мир постепенно начнет возвращаться к привычному ритму жизни.

Кроме компаний, чья деятельность связана с путешествиями, положительно на новости о вакцине реагируют крупнейшие ритейлеры непродовольственных товаров. Владельцы крупных торговых центров надеются на скорое возвращение покупателей в магазины.

Однако, капитализация интернет-магазинов может несколько снизиться. По весьма банальной причине – многие люди просто “соскучились” по походу в магазин, примерке и тому подобному.

К сожалению, подобные тенденции, в большинстве своем, характерны для европейских и американских компаний. Представители российского бизнеса пока относятся скептически к отечественным вакцинам, а также все еще опасаются повторного локдауна, особенно на фоне новостей о переводе столичных вузов на дистанционный формат обучения аж до февраля.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи