Как правильно просить прибавку к зарплате

Автор статьи

Мария Скворцова

4 минуты на чтение
1 744 просмотров
Содержание Содержание

К сожалению, работодатель редко принимает решение о повышении заработной платы. Как правило, инициировать разговор об этом приходится сотруднику. С чего начать, и как построить беседу?

Как правильно просить прибавку к зарплате

Как понять, что вы достойны повышения

По этим признакам можно утверждать, что действительно пора поднять этот вопрос:

  • если вы отработали более года на одной должности;

  • у вас стало больше обязанностей;

  • после увольнения других сотрудников вы выполняете чужую работу;

  • стало больше ответственности;

  • постарайтесь узнать, сколько получают сотрудники за выполнение похожих обязанностей в других компаниях.

Как подготовиться к беседе

Отнеситесь к вопросу повышения зарплаты как к проекту — вам необходимо продать эту идею руководству. Проведите аудит своей работы и оцените результат. Посмотрите на себя глазами начальства. Оцените свой вклад в развитие компании. Возможно, на вверенном вам участке не было сбоев? Может быть, год назад вы согласовывали с поставщиками договор в течение недели, а сейчас вам нужно пару дней? «Я много работаю» — не является аргументом.

«Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, в которой нет необходимости», — говорил известный экономист Питер Друкер.

Фиксируйте свои достижения. После анализа своей работы соберите итоги в отдельный документ. Теперь можно переговорить с руководителем о повышении.

Чего лучше избегать

Перед разговором примите к сведению эти советы:

  • не ловите начальника в коридоре после совещания, лучше запишитесь на приём у секретаря;

  • не нужно говорить об этом на корпоративе, особенно, если вы — женщина (мужчинам, конечно, свойственно обсуждать дела за кружкой пива, но лучше так не делать);

  • говорите спокойно, без эмоций;

  • не сравнивайте себя с другими, это бестактно;

  • не угрожайте уходом на другую работу.

Если вам всё-таки отказали, не стоит переживать. Можно вернуться к разговору через год или уйти. Тем более, что документ, который вы подготовили для общения с руководством, автоматически превращается в портфолио для беседы с новым работодателем.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи