Как обманывают при оформлении полисов ОСАГО

Автор статьи

Ксения Ласкина

1 минуту на чтение
28 просмотров
Содержание Содержание

Один оформил полис на сайте, и тот оказался поддельным, пришлось заплатить штраф и покупать новый. Второй узнал о подделке, когда уже попал в аварию, и платить за ущерб пришлось из своего кошелька. И подобных случаев оформления поддельных полисов ОСАГО много. Так как же не попасть в руки мошенников, и какие уловки они используют?

Поддельный полис

Страховая фирма может быть давно закрыта, полис давно признан недействительным, украденным или утерянным. Все страховые компании два раза в месяц проводят учет всех полисов. Недействительные номера попадают в черный список, который можно найти на сайте Союза Автостраховщиков.

Неверные данные

Чаще всего подделка данных встречается при оформлении полисов в электронном варианте и у агента. Главная схема мошенников – оформление полиса на подставной автомобиль и затем продажа его клиенту. Также злоумышленники могут использовать подделку регионального коэффициента. Тщательно проверяйте, правильно и полностью ли заполнен полис.

Исправления

Полис – документ, и делать в нем исправления агент не имеет права. Ошибка в полисе означает, что документ испорчен, агент обязан выдать вам новый, а испорченный сдать в страховую компанию. Часто встречаются случайные ошибки, сделанные по невнимательности. Однако даже маленькая неточность в цифрах может принести вам проблемы.

Главные правила:

  1. Проверьте лицензию страховой компании. Сделать это можно на сайте Банка России или Финансовой культуры.
  2. Оформляйте полис в офисе или на официальном сайте компании, в которой вы уверены.
  3. Если появились сомнения, лучше позвонить в страховую и все уточнить.
  4. Проверьте у страхового агента документы.
  5. Не давайте никому данные своего личного кабинета.
  6. Проверяйте полис на наличие QR-кода (правый верхний угол).
  7. Тщательно проверяйте правильность заполненных данных.

Что должно вызвать у вас подозрения:

  1. Страховой агент отказывается предъявить документы.
  2. Слишком низкая стоимость
  3. Оплата исключительно наличными + отказ выдать квитанцию.
  4. Отсутствие водяного знака, QR-кода, рельефа в области серии и номера, ошибки в печати. Также помните, что в 2016 году цвет бланков поменялся с зеленого на розовый.
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи