Как мошенники обманывают пенсионеров – новые способы

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
158 просмотров

Наиболее часто мошенники выбирают в качестве своих жертв пенсионеров. Пожилые люди более легковерны, менее сведущи в компьютерной безопасности.

Раньше мошенники ходили по квартирам, представляясь сотрудниками социальных служб и обворовывали пенсионеров или убеждали пожилых приобрести за бешеные деньги копеечные кастрюли. Но такие способы уже известны почти всем, да и из-за пандемии коронавирусной инфекции попасть в квартиру злоумышленникам стало сложнее.

Однако, мошенники постоянно изобретают новые формы обмана пожилых граждан. Отдел статистики МВД поделился данными о недавно появившихся схемах отъема денег у пенсионеров. Нынешние способы обмана связаны, так сказать, с сезонными реалиями. 

Мошенники звонят и сообщают пенсионерам о том, что им положена единовременная выплата к новому году или рождеству, добавка к пенсионным начислениям на лекарства или еще какой-то денежный подарок. Под этим предлогом пенсионера убеждают назвать данные банковской карточки. Еще одним способом становится рассылка смс-сообщений о скидочном купоне, для получения которого необходимо ответное подтверждающее сообщение.

Большинство пенсионеров уже знают о том, что нельзя называть данные банковской карты, поэтому злоумышленники звонят, представляясь сотрудниками банков, сообщая о необходимости проверки работоспособности карты. Для этого пожилой человек должен перевести небольшую сумму на какой-то счет, а деньги потом вернутся обратно. Естественно, что в такой ситуации обратно деньги пенсионеры не получают.

Суммы, как правило, во всех случаях небольшие – в пределах тысячи рублей, но они тоже чувствительны для скромного бюджета пожилого человека.

Впрочем, более “привычные” схемы, вроде социологических опросов или переписей населения, также имеют место быть. Когда пенсионеру под видом документов об опросе подсовывают дарственную на квартиру. Очень важно, чтобы пожилой человек помнил, что любые документы можно подписывать только после внимательного прочтения, а лучше – после консультации с юристом.

Всю необходимую информацию о выплатах, надбавках и льготах необходимо получать только из официальных источников – сайта единого портала Госуслуг, горячей линии МФЦ, и, возможно, от социального работника, если пенсионер пользуется его услугами.  При получении такого рода звонков или сообщений необходимо связаться с МФЦ и уточнить достоверность информации, – напоминают правоохранители.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи