Как доказать, что Пенсионный фонд не прав: советы юриста

Автор статьи

Ангелина Терехина

3 минуты на чтение
78 просмотров
Содержание Содержание

Ошибки Пенсионного фонда – не новость. В последнее время пенсионеры все чаще не досчитываются пенсионных начислений. Несмотря на всю прозрачность и доступность системы, ПФР ошибается. Происходить это может по нескольким причинам. Не застрахован от этого никто. Но как доказать, что Пенсионный фонд не прав? В статье подробно рассказываем, как собрать доказательную базу.

Порядок должен быть во всем

Естественно, при обнаружении ошибки в начислениях, в первую очередь следует обратиться в местный отдел ПФР. Если на запрос пришел отказ, нужно составить административную жалобу. Адресатами жалобы могут быть:

  • руководитель районного ПФР — жалоба должна содержать информацию, на чье решение жалуется заявитель (должностное лицо ПФР);
  • региональный отдел ПФР — если жаловаться приходится на решение руководителя районного ПФР;
  • ПФР — для подачи жалобы на решение регионального отдела.

Законом не установлен срок подачи подобной жалобы, но юристы советуют направлять жалобу как можно раньше. Ведь пока ошибка не будет выявлена и устранена, пенсионная выплата будет приходить некорректная. На практике юристов нередки случаи, когда ПФР не удовлетворяет жалобу. В таком случае следует обращаться в суд. Тут важно не пропустить срок подачи искового заявления. Согласно закону, на это отведено три года.

Как составить жалобу

Подобные жалобы имеют определенные требования к содержанию. В жалобе, адресованной ПФР, должны содержаться:

  1. Полные данные заявителя (ФИО, адрес регистрации и проживания (если они разные), все способы связи с заявителем (телефон и адрес электронной почты, если есть).
  2. Полные данные о лице, на кого подается жалоба (координаты территориального ПФР, а также ФИО лиц, чье решение необходимо обжаловать).
  3. Подробное объяснение сути жалобы (включая доводы, которые являются основанием подачи заявления).
  4. Непосредственно само решение, которое подлежит обжалованию.

Подавать документы можно непосредственно в ПФР, через МФЦ, при помощи почты России. Как правило, на рассмотрение подобных жалоб отводится не более 15 дней. 

Исковое заявление

Если решено обращаться в суд, необходимо правильно составить заявление. Исковое заявление подается в тот же судебный район/регион, в котором зарегистрирован орган ПФ, допустивший ошибку. Судебные заявления также имеют ряд требований к составлению. Помимо полных данных заявителя и органа, в чей адрес была жалоба, заявление должно содержать:

  • список всех претензий;
  • в обязательном порядке – указание на нормы права, которые были нарушены;
  • оригинал отказа ПФР;
  • фактические доказательства правоты (трудовая книжка или документы, подтверждающие стаж).

Перед обращением в суд нужно оплатить госпошлину, приложив квитанцию к заявлению. Подобные заявления будут рассмотрены в течение 2 месяцевШансы получения положительного решения будут выше, если само заявление будет составлено со всеми четкими указаниями на некорректный расчет выплат. 

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи