Кабмин разрешил использовать объекты незавершенного строительства в ГЧП проектах

Автор статьи

Ангелина Нестерова

1 минуту на чтение
54 просмотров

На заседании в среду, 2 марта, Правительство РФ поддержало разработанный Минэкономразвития законопроект, в котором предлагается распространить на строящиеся объекты возможность заключения договоров концессии, ГЧП и МЧП. Эта мера поможет решить проблему «незавершенного строительства» и расширить список возможных объектов договоров.

«Мы продолжим улучшать условия реализации инвестиционных проектов в нашей стране. Мы внесем ряд изменений в законодательство, которые улучшат работу механизма ГЧП», — заявил Председатель Правительства Михаил Мишустин, напомнив, что Президент Российской Федерации говорил о необходимости максимально активно и максимально использовать эту форму сотрудничества. Изменения в существующей практике неоднократно обсуждались с представителями бизнес-сообщества и экспертами.

В законопроекте Минэкономразвития России также предлагалось ввести возможность возмещения частному инвестору — инициатору проекта затрат на подготовку предложения о заключении концессионного соглашения, если в результате его рассмотрения возникнет был объявлен тендер, инициатор не стал победителем. Возмещение расходов планируется за счет победителя. При этом максимальный размер компенсации будет установлен Правительством России.

По словам главы ведомства Максима Решетникова, компенсационный механизм в совокупности с другими мерами, предложенными Минэкономразвития, будет стимулировать частную инициативу в проектах ГЧП. «Законопроект — результат нашей работы с компаниями, органами власти, экспертами, которые неоднократно подтверждали необходимость его утверждения. В первую очередь вводим возможность компенсации частному инвестору затрат на подготовку предложения о заключении концессионного договора, если объявлен конкурс и инициатор не стал победителем. Это будет стимулировать «частную инициативу» в проектах ГЧП. Во-вторых, процедура электронного конкурса, введенная законопроектом, наряду со стандартной процедурой.

По его словам, в ведомство постоянно поступают запросы от органов власти и участников рынка ГЧП, связанные с разъяснением законодательства. По этой причине в законопроект также включены положения, четко определяющие формы финансового участия государственной части в проекте (капитальный взнос, доверительное вознаграждение, гарантированный минимальный доход), детализирующие порядок утверждения конкурсных процедур и «частной инициативы».

Законопроект также предусматривает возможность включения в условия концессионного договора «особых обстоятельств», наступление которых может привести к нарушению концессионером обязательств по концессионному договору (например, увеличение платы за ключ, нарушение общества по своим обязательствам и др.) или возникновение дополнительных расходов у концессионера.

В случае принятия изменений в концессионном договоре можно будет прописать перечень таких обстоятельств и последствия их наступления, который, в том числе, может включать в себя обязательство публичной стороны по возмещению дополнительных расходов или компенсации упущенной выгоды частного инвестора.

Уточнение определений, по словам Максима Решетникова, снимет неопределенность их применения на практике и, как следствие, уменьшит количество судебных разбирательств.

Среди других нововведений законопроекта — реформы действующего закона о недрах. Минэкономразвития предложило распространить право использования общераспространенных полезных ископаемых (например, песка) в дорожном строительстве не только на подрядчиков по госконтрактам, но и на концессионеров по договорам концессии. Они смогут пользоваться соответствующим участком недр без необходимости проведения конкурса или аукциона. По словам Максима Решетникова, это, в свою очередь, снизит риски необоснованного завышения стоимости общераспространенных полезных ископаемых при строительстве объектов дорожной инфраструктуры в концессию.

В Минэкономразвития надеются, что принятие законопроекта повысит защиту интересов инвесторов и будет стимулировать запуск новых инфраструктурных проектов.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи