Итоговое портфолио ученика: ученые предложили альтернативу ЕГЭ

Автор статьи

Алексей А.

1 минуту на чтение
1 525 просмотров

ЕГЭ, как форма среза знаний, с самого начала своего старта и по сей день считается не самым удачным вариантом. Однако, несмотря на тот факт, что говорят об этом часто и много, в России продолжают использовать ЕГЭ, а от его успешности зависят и шансы на поступление в вузы. И вот теперь за дело взялись ученые, которые предложили альтернативное решение.

Как отмечают доктора педагогических наук из Всероссийского фонда образования, на данный момент назрела необходимость импортировать в образовательную сферу совершенно новые, более простые формы выявления оценок знаний. При этом ученые предложили свое видение решения проблемы – использовать итоговое портфолио каждого ученика. То есть, в данном случае речь идет об оценке знаний по текущей успеваемости, а конкретно – по тем знаниям, которые школьники демонстрировали в течение последних 2-х лет обучения. И уже на этой основе выставлять средний балл успеваемости.

Не преминули в Фонде образования заострить внимание и на том, что достижения ученика в той или иной области, которых он достиг во время обучения в школе, также следует учитывать. Это могут быть какие-то конкурсы, творческие работы, викторины, олимпиады. Все это вкупе позволит каждому школьнику не только более активно и целеустремленно подходить к процессу обучения, но и избежать стресса, которым он подвергается при прохождении ЕГЭ. Ну а если кто из учеников проявит желание сдавать экзамены в режиме теста, допустим, чтобы улучшить средний балл, то и такую возможность будет необходимо сохранить.

Безусловно, такой подход имеет определенные преимущества, вот только некоторые из ученых в нем нашли и довольно серьезные изъяны. В данном случае речь идет о том, что в таком режиме вряд ли получится объективно оценить всю глубину знаний, так что вся эта схема должна быть более продуманной, серьезной и сложной. И самым простым решением на данный момент видится предложение Олега Смолина – зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке. Парламентарий предлагает дать ученику право выбора – сдавать экзамен в форме устной проверки знаний и сочинения, или же в форме ЕГЭ.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи