Главные претензии россиян к ЖКХ

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
320 просмотров

Эксперты озвучили основные претензии россиян к сфере жилищно-коммунальных услуг. Перечень основных причин жалоб составлен на основе анализа данных статистики по жалобам на сферу коммунального хозяйства. Самые частотные жалобы касаются вопросов начисления сумм к оплате, состояния домов, проведения капитального ремонта и работы управляющих компаний.

Почти 18% жалоб касаются некорректных сумм в квитанциях на оплату коммунальных платежей, а также на несоблюдение порядка и сроков доставки самих квитанций, а также на комиссии и увеличенные размеры оплату за общедомовые нужды.

Отмечается, что вопросы некорректного начисления оплаты за коммунальные услуги впервые вышли на первое место в рейтинге жалоб; до этого в основном, собственники жаловались на качество самих услуг, на содержание и капитальный ремонт домов.

На втором месте – вопросы состояния, ремонта и содержания многоквартирного дома, это около 15% всех жалоб. На третьем месте – почти 12% – вопросы, касающиеся деятельности управляющих компаний и ТСЖ – правомерности выставления счетов, законности действий и двойных квитанций.

Замыкают рейтинг жалобы, связанные с неудовлетворенностью качеством самих услуг, а также отсутствием капитального ремонта – на эти виды жалоб приходится почти по 10% от общего числа жалоб.

Напомним, что с июля 2021 года произойдет традиционное повышение тарифов на коммунальные услуги на федеральном уровне. Предполагается, что рост тарифов не превысит прогнозируемых уровень инфляции. Это значит, что максимальный рост может составить 4%.

Регионам допустимо установить повышение цен на жилищно-коммунальные услуги на 1% больше, чем уровень инфляции, однако для этого необходимо предоставить серьезное экономическое обоснование.

Эксперты предполагают, что в этом году с учетом сложной эпидемиологической обстановки на это никто не пойдет. Размеры платы за капитальный ремонт устанавливают власти субъектов Федерации. Однако, во многих регионах уже отказались от повышения тарифов на капитальный ремонт в 2021 году, чтобы поддержать граждан в условиях коронакризиса.

Плату за содержание и обслуживание жилья назначают управляющие компании. Однако, они обязаны не менее, чем за 3 месяца оповестить жильцов о грядущем повышении тарифов, а также предоставить обоснование. В противном случае, это решение можно оспаривать.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи