Каждый российский получатель льгот хочет юридически и достоверно знать о мерах поддержки со стороны региона и государства. Портал Госуслуг стал помогать россиянам в этом.
Учитывая существующий низкий уровень пенсионного и социального обеспечения граждан пенсионного возраста, специалисты различных структур советуют проверять все назначенные обратившемуся за помощью человеку меры социальной защиты. Нередки случаи, когда поддержка выделялись гражданам, но в итоге не дошла до получателей, что подтверждается практикой уголовного судопроизводства.
Пенсионерам стало легче контролировать распределение пенсий, пособий, льгот и других видов выплат. Через портал Госуслуг вы можете воспользоваться услугой «Информировать об информации, содержащейся в Единой федеральной системе социального обеспечения». Достаточно указать срок, на который гражданин желает получить отчет. В течение нескольких часов документ будет отправлен в ваш личный кабинет в формате PDF.
И вот здесь-то и начинается самое интересное. Достаточно ознакомиться с сообщениями граждан, воспользовавшихся указанной услугой. Раз в отчете с Госуслуг указана какая-то льгота, значит, она должна быть предоставлена получателю, верно? Оказывается, неверно. Часто в перечне оказанных услуг значится какая-то помощь, а по факту пенсионер или иной льготник ее никогда не видел. Почему меры поддержки не доходят до адресата? Может быть, деньги идут недобросовестным сотрудникам отделов соцзащиты?
Помните, если в заказанном вами отчете указаны какие-либо суммы денег или меры поддержки, они обязаны быть полученными вами. Органы соцзащиты не имеют права вносить сведения об оказанной услуге или о переводе средств в реестр, справку из которого вы заказываете, если по факту выплат и оформления льгот не производилось.
Это нельзя игнорировать. Для этого есть еще один способ проверить средства, выплаченные соцзащитой: заказать выписку, отправив запрос напрямую (желательно через почту России или по электронной почте, чтобы имелся подтвержденный факт обращения в учреждение — не забудьте направить письмо с уведомлением о вручении, если вам по душе способ с физическим, а не электронным сообщением) в тот же отдел социальной защиты, либо в отдел социальной защиты по региону проживания пенсионера.
По такому прямому запросу, когда пенсионеры обнаружили в списке «выплаченные» средства, которые фактически не поступили, в отношении недобросовестных сотрудников уже были возбуждены уголовные дела. Тем самым «повышается» качество предоставления социальных услуг.
Лучше всего проводить такую проверку каждые полгода. Такое действие, как мы видим по комментариям, выявляет интересные или, скорее, неприятные обстоятельства, которые могут затронуть каждого.