“Экосистема” Грефа: зачем Сбер хочет быть как Яндекс

Автор статьи

Тимур Чернов

2 минуты на чтение
17 просмотров
Содержание Содержание

Яндекс и Сбербанк с их постоянными изменениями, совершенствованиями и модификациями все чаще стали интересовать население. Что же в итоге из всех этих преобразований выйдет…

Как же быстро всё меняется

Сбербанк до сих пор у большей части населения ассоциируется с государственным банком. Неудивительно, ведь корни его растут из старой доброй Сберкассы. Именно эта массовая “подушка доверия по привычке” в купе с финансовыми возможностями позволяет “Сберу” и его головастому руководству проводить столь стремительную трансформацию.

Герман Греф, президент компании Сбер

Герман Греф, президент компании Сбер

Сбер – теперь не банк, а “экосистема”

Экосистема — это биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов и среды их обитания, а также системы связей, благодаря которой между ними осуществляется обмен веществ и энергии.

В технологическом смысле под “экосистемой” понимается некий пул различных конечных сервисов для пользователей, базирующихся вокруг ключевой платформы, словно бы это был магнит.

Компания раньше других поняла, что будущее – за компаниями с мощным и разнообразным технологическим потенциалом, еще в 2017-м году выделив среди своих основных конкурентов таких IT-гигантов, как Яндекс, Google и Amazon и Тинькофф (первый в этом списке, кстати, недавно объявил о покупке последнего, в свою очередь также показывая готовность к битве с мутировавшей “сберкассой”. С тех пор Сбербанк потратил на покупку активов для трансформации более $1 млрд.

На сегодня в числе подконтрольных Сберу сервисов:

  • Сбер.Мобайл – мобильный оператор.
  • Сервис такси Сити-мобил (сейчас основной конкурент Яндекс.Такси).
  • ЮДрайв – каршеринг (конкурент в т.ч. Яндекс.Драйв).
  • Интернет-платформа Беру!
  • Онлайн-кинотеатр Okko.
  • Сервис доставки еды Delivery Club (основной конкурент Яндекс.Еды).
  • Сервисы доставки продуктов Сбермаркет и “Самокат”(конкуренты “Яндекс-Лавки”).
  • Сервис навигации 2Гис (аналог “Яндекс.Кар”).
  • Рамблер.Касса (всё то же самое).
Сбер: Сервисы

Сбер: Сервисы

Всего их уже почти 100. Часть сервисов Сбер создал и вырастил сам. Часть – купил, в некоторых участвует на правах совладельца.
Не хватает, пожалуй, только Сбер-поиска – а ведь именно на базе поисковика запускает свои передовые сервисы Яндекс. Посмотрим, как будет решать обновлённый гигант эту проблему.

Отметим, что всё это “сберовское великолепие” выстраивается, главным образом, не в наших интересах, а за наш счёт. Не все в курсе, что на сегодня доля государства в Сбере не превышает 53%, при этом более 40% акций компании принадлежит организациям и частным инвесторам – причём именно нерезидентам! Т.е. значительная часть прибыли, которую обновленный Сбер получит благодаря нашей лояльности, благополучно утечёт за рубеж.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи