Что по закону должна делать управляющая компания

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
3 529 просмотров

Одной из самых весомых строк расходов в коммунальных платежей являются услуги управляющих компаний. Их стоимость зависит от общей площади квартиры, а тарифы повышаются с завидной регулярностью.

Несмотря на то, что увеличение тарифов должно проводиться путем общего собрания, многие управляющие компании игнорируют это правило, повышая тарифы в уведомительном порядке. При этом ни качество услуг, ни их количество не увеличивается. Некоторые управляющие организации не занимаются даже самыми минимальными работами по обслуживанию домов. Вместе с тем, у управляющих организаций есть четкий круг обязанностей, определенных действующим законодательством.

Каждый собственник, вызывая мастера из управляющей компании, подсчитывает, в какую сумму ему обойдется этот ремонт, не дешевле ли будет вызвать частного мастера. Однако, значительную часть услуг собственник уже оплатил, когда заплатил по квитанции за обслуживание жилья. Перечень этих услуг определяется статьей 36 Жилищного кодекса России, в него входит более 30 наименований.

В первую очередь, это касается общедомового имущества, которое располагается в том числе и в квартире, например, стояки, а также радиаторы отопления. Это ремонт управляющая организация осуществляет бесплатно. Кроме того, общедомовым имуществом является придомовая территория, чердаки, подвалы, лестничные пролеты и лестничные площадки, лифтовые системы, системы газоснабжения, освещения, канализационная и водопроводная система, то есть все то, чем пользуются все жители дома. Именно это и обязана содержать и обслуживать управляющая организация. Соответственно, за это и взимается плата в ежемесячных квитанциях на оплату услуг по обслуживанию жилья.

В соответствии с этим, управляющая компания обязана:

  • Устранять поломки, осуществлять своевременный ремонт — от устранения трещин и сколов на фасаде до ремонта шатающихся перил в подъезде.
  • Устанавливать уплотнители на двери и окна подъезда, чтобы предотвратить теплопотерю.
  • Заменять лампочки в подъездах,
  • Осуществлять влажную уборку всего подъезда. В домах, где установлен мусоропровод, влажная уборка должна осуществлять ежедневно, еженедельно должна производиться влажная  уборка камеры мусоронакопителя, а ежемесячно — полная дезинфекция подъезда.
  • Ежедневная уборка придомовой территории, включая очистку дорожек от наледи и посыпание их песком в зимнее время. Кроме того, уход за ландшафтными объектами — клумбами, газонами и т.д.
  • Поддержание детской площадки в безопасном состоянии.
  • Ремонт стояков и отопительной системы, в том числе расположенной в квартире. Однако, все, что идет после разводки — душевые, смесители, счетчики и т.д. — за дополнительную плату, поскольку это личное имущество владельца квартиры.

Если управляющая компания отказывается оказывать услугу, включенную в договор, то собственники вправе обратиться в Жилинспекцию.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи