«Черная пятница»: как мошенники используют AliExpress для кражи денег у россиян

Автор статьи

Ангелина Терехина

2 минуты на чтение
18 просмотров
Содержание Содержание

27 ноября 2020 года состоится глобальная распродажа года на AliExpress. Хоть так называемая «Черная пятница» – всего лишь ловкий маркетинговый ход, любители «халявы» начали активно выстраиваться в виртуальную очередь за скидками.

Но не только покупатели готовятся к этому событию. Для мошенников эта распродажа – тоже лакомый кусочек. Они не менее активно разрабатывают новые способы обмана доверчивых граждан. 

На какой вид обмана можно нарваться

На первое место в этом антирейтинге эксперты ставят сайты-двойники. На почту или в виде смс-сообщения приходит ссылка на некий подарок. Кликая на «получить подарок» покупатель попадает на очень похожую онлайн-площадку с более низкими ценами. Прежде чем совершать покупки на таком сайте, стоит его хорошо изучить. На настоящем AliExpress есть:

  • архив ранее совершенных заказов, 
  • адрес доставки, 
  • платежные данные,
  • избранные товары,
  • история просмотров.  

Но не только сайты-заглушки используют мошенники. В распродажные дни можно и на самом AliExpress нарваться на недобросовестных продавцов. Как правило, они идут на разные ухищрения:

  1. Продавец может предложить оплатить товар напрямую, за что с радостью предоставит скидку. Тут следует помнить, что система оплаты AliExpress, в первую очередь, направлена на защиту покупателя – оплачивать товар каким-либо иным способом не стоит ни при каких обстоятельствах.
  2. Нередко продавцы-обманщики требуют оплатить таможенный сбор. Тут следует знать — на ввозимые из Китая товары Российская таможня никаких сборов не устанавливает.
  3. После отгрузки продавцом заказа приходит сообщение, что при отправке произошла путаница, и товар отправлен другой службой доставки. Как выход из этой ситуации, поступает предложение подтвердить получение и открыть спор. По завершении которого продавец вышлет заказ нужной службой доставки. В результате спора покупателю вернется процентов 20 от стоимости товара. И на этом все, заказ подтвержден, компенсация возвращена. Никакого повторного отправления не будет, 80% стоимости остается у продавца. Тут следует помнить — один заказ, один спор. Открыть спор по одному заказу невозможно.
  4. Еще один способ выманить деньги — скидка. Заказ оформлен, оплачен и отправлен. Продавец присылает сообщение с информацией, что в данный момент на товар распространяется скидка, и он с радостью вернет прямо на карту сумму этой скидки. Вот только ему нужен не только номер карты, но и код CVV. Тут нужно запомнить — код CVV никому ни при каких обстоятельствах передавать нельзя.
  5. Самый банальный, но тем не менее, – один из самых распространенных способов обмана. После подтверждения получения заказа от продавца поступает сообщение с просьбой перевести оплату вне площадки AliExpress, поскольку денег он так и не получил. Тут также нужно знать — система торговой площадки устроена таким образом, что продавец автоматически получает перевод сразу же после подтверждения покупателем получения заказа.

Заключение

Прежде чем совершить онлайн-покупку, нужно ознакомиться с сайтом, магазином и непосредственно товаром. Стоит посмотреть отзывы как о товаре, так и о магазине в целом. Будьте бдительны!

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи