Центральный Банк начнёт защищать клиентов от эмоционального шоппинга

Автор статьи

Евгения Кузнецова

1 минуту на чтение
15 просмотров

Центральный Банк задумывается о защите потребителей от эмоциональных покупок, мотивированных агрессивной рекламой, – сообщил Сергей Швецов, заместитель председателя Банка России.

Эмоциональные и необдуманные покупки сегодня не редкость, некоторые из них, благодаря онлайн-сервисам, совершаются за долю секунды. Агрессивный маркетинг сильно влияет на человека, и товары от этого приобретаются импульсивно, здравый смысл при этом уходит на второй план.

Как ЦБ планирует уберечь покупателей от покупок на эмоциях? Проект по защите покупателей разрабатывается в виде тестирования клиента перед совершением покупки. Тестирование покупателей распространится на ситуации, когда человек хочет купить сложный структурный продукт и/или полис страхования жизни со сложным инвестиционным компонентом.

Сергей Швецов пояснил, что этот подход может частично использоваться и в других торговых областях. Сейчас перед Центральным Банком стоит задача разработать нормативный акт, в котором будет описан порядок тестирования покупателей перед приобретением сложных финансовых продуктов. Проверять в первую очередь будут специальные финансовые знания потребителей.

Швецов прокомментировал этот механизм защиты и пояснил, что для экосистем важно установить политику управления конфликтом интересов. Это важный момент для создания на рынке справедливой конкуренции. По его мнению, чтобы поставщик получал аналитическую информацию о клиентах, между экосистемой и поставщиком нужно устанавливать хорошие взаимоотношения. Таким способом компании смогут улучшить потребительские свойства товаров и услуг и добьются инновационного развития.

В целом в планы Центробанка входит создание условий, помогающих регулировать и формировать рынок, на котором смогут конкурировать сразу несколько экосистем с разными ролями.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи